Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Рекомендация. Проверку подвески лучше совместно с проверкой состояния дисков и шин (см. «Проверка технического состояния дисков, шин и ступиц»).
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Рекомендация. Проверяем работоспособность амортизаторов сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Несколько раз энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если после прекращения раскачивания, кузов по инерции продолжает совершать колебания (более двух), то неисправен один или оба амортизатора.
3. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.
Замечание. Такая проверка позволяет выявить неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
4. Покачиваем верхнюю часть заднего колеса в поперечном направлении.
Замечание. Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, более тщательно проверить состояние задней подвески и ступицы (см. ниже).
5. Для проверки состояния подшипника ступицы вывешиваем заднее колесо и покачиваем его в вертикальной плоскости (если подшипник изношен, будет чувствоваться люфт).
6. Для того чтобы убедиться что люфт вызван неисправностью ступицы подшипника, повторяем проверку при нажатой педали тормоза.
Замечание. Люфт не должен ощущаться. Причиной люфта может быть изношенный подшипник ступицы. В этом случае люфт исчезнет при повторной проверке с нажатой педалью тормоза (см. «Проверка технического состояния дисков, шин и ступиц»). Необходимо также проверить надежность крепления ступицы (момент затяжки гайки ступицы см. «Задние тормозные барабаны — замена). Если при нажатой педали тормоза люфт обнаруживается, то наиболее вероятно, что ослабло крепление цапфы (оси ступицы). Необходимо проверить момент затяжки болтов крепления цапфы (см. выше, «Справочные данные»).
7. Осматриваем пружины и амортизаторы подвески (механические повреждения, подтекание жидкости из амортизаторов...
...и выпучивание резины в соединении недопустимы).
8. Проверяем надежность крепления амортизатора к рычагу, отсутствие люфта в соединении.
Замечание. Для осмотра опоры верхнего крепления амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля или снять задние колеса.
9. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески.
Если обнаружен люфт или поврежден резиновый массив сайлент-блока, заменяем балку задней подвески (см. «Балка задней подвески — снятие и установка»).