Предупреждение! Амортизаторы необходимо заменять парой, даже если неисправен только один. Не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенном автомобиле, так как чрезмерное опускание балки задней подвески может привести к повреждению тормозных трубок и шлангов. Во избежание этого устанавливайте подставки под рычаги задней подвески.
Для выполнения работы потребуется подставка под автомобиль.
Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния задней подвески (см. «Проверка технического состояния задней подвески»).
Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:
- при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;
- подтекает рабочая жидкость;
- механические повреждения (вмятина на корпусе, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).
При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.
Рекомендация. При возникших сомнениях в исправности амортизаторов, лучше их снять и по очереди проверить, несколько раз утапливая и вытягивая шток. Такая проверка позволяет с большей вероятностью выявить неисправные амортизаторы, чем когда они установлены на автомобиль. Сопротивление при растяжении должно быть в три-четыре раза больше чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяжении всего своего хода. При этом амортизаторы не должны издавать булькающие и другие посторонние звуки (кроме еле слышимого звука перетекающей жидкости). Шток газонаполненного амортизатора должен плавно выдвигаться из корпуса без посторонней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если чувствуется даже небольшая разница в работе амортизаторов, то тогда их также необходимо заменить.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках или устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Рекомендация. Если работа выполняется на горизонтальной площадке (без эстакады и смотровой канавы), то для удобства можно снять задние колеса.
2. Устанавливаем под рычаг подставку и немного опускаем автомобиль на домкрате.
3. Торцовым ключом на 16 мм отворачиваем два болта крепления амортизатора.
4. Ключом на 21 мм отворачиваем болт крепления...
...и снимаем амортизатор.
5. Зажимаем шток амортизатора! и ключом на 13 мм отворачиваем гайку штока.
6. Снимаем со штока амортизатора! верхнюю опору, буфер сжатия и защитный кожух.
7. Снимаем защитный чехол с буфера.
8. Осматриваем все снятые детали. Изношенные или поврежденные детали заменяем.
9. Осматриваем снятый амортизатор. Если имеются следы подтекания жидкости или сильно изношена втулка нижнего крепления, амортизатор заменяем.
10. Полностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, проверяем его работоспособность. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем амортизатор.
11. Перед установкой нового амортизатора прокачиваем его в соответствии с требованием приложенной к нему инструкции.
12. Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
13. Аналогично заменяем второй амортизатор.