Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Рекомендация. Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния дисков и шин ( см. «Диски, шины и ступицы - проверка технического состояния»). Односторонний износ протектора шины свидетельствует о нарушении углов установки колес в результате деформации деталей подвески или неправильной регулировки.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Замечание. Проверять состояние подшипников ступиц лучше с помощником.
Рекомендация. Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Несколько раз энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если после прекращения раскачивания, кузов по инерции продолжает совершать колебания (более двух), то неисправен один или оба амортизатора.
3. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.
Замечание. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
4. Покачиваем верхнюю часть переднего колеса в поперечном направлении.
Замечание. Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, необходимо более тщательно проверить состояние передней подвески и ступицы (см. ниже).
5. Для проверки вывешиваем передние колеса (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Покачиваем переднее колесо в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости.
Замечание. Люфт не должен ощущаться. Причиной люфта может быть изношенный подшипник ступицы. В этом случае люфт исчезнет при повторной проверке с нажатой педалью тормоза (см. «Проверка технического состояния дисков, шин и ступиц»). В противном случае люфт вызван неисправностью подвески. Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости, то вероятно, изношена шаровая опора (см. ниже). Необходимо так-же проверить крепление стойки передней подвески. Если люфт обнаружен только в горизонтальной плоскости, то наиболее вероятно, что неисправен наконечник рулевой тяги (см «Рулевое управление - проверка рулевого управления»).
6. Аналогично проверяем люфт с другой стороны автомобиля.
7. Осматриваем амортизаторные стойки подвески, места крепления (механические повреждения и подтекание жидкости из амортизаторов недопустимы).
8. Прикладывая усилие монтажной лопаткой к стабилизатору поперечной устойчивости, убеждаемся в отсутствии люфта в стойке.
9. Аналогично проверяем вторую стойку стабилизатора.
10. При наличии люфта заменяем стойки (см. «Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — замена»).
11. Визуально проверяем состояние подушек стабилизатора поперечной устойчивости (выпучивание и растрескивание резины не допускается). Неисправные подушки заменяем.
12. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину нижнего рычага, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага.
Аналогично проверяем состояние заднего сайлент-блока. Люфта быть не должно, в противном случае заменяем рычаг (см. «Рычаг передней подвески — замена»).
13. Осматриваем защитный чехол шаровой опоры. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре. Если чехол поврежден или если есть люфт, заменяем рычаг в сборе (см. «Рычаг передней подвески — замена»).