
Детали передней подвески: 1 - шаровая опора; 2 - рычаг; 3 - поворотный кулак; 4-стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - амортизаторная стойка; б - пружина; 7 - передний подрамник; 8 - продольная балка переднего подрамника
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Стойка передней подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака.
Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.
Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля тремя болтами. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.
Снизу стойка передней подвески крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый’ подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блоки к переднему подрамнику.
Шаровая опора состоит из корпуса. пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другого — конусную с резьбовым хвостовиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака.
Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол.
В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушиться и вызвать аварийную ситуацию.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, концы штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен кузова автомобиля при прохождении поворотов — это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути своей торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручиваются, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.
При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике, поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя. Если проверка технического состояния передней подвески выявила неисправность стоек стабилизатора поперечной устойчивости, их необходимо заменить.
Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы передней подвески должны быть установлены в определенном положении.
Рекомендация. После ремонта любых элементов подвески или привода рулевого управления обязательно проверьте углы установки колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.
Угол развала передних колес — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неравномерность углов развала колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора (см. «Диски, шины и ступицы — проверка технического состояния»). Угол развала передних колес задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния передней подвески.
Схождение передних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также приводит к интенсивному износу шин. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вворачивания в наконечники или выворачивания из них.

Детали рулевой тяги: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - лыски под ключ; 3 - контргайка; 4 - шестигранная часть рулевой тяги под ключ
Продольный наклон оси поворота передних колес — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. При большом угле продольного наклона увеличивается сопротивление вращению рулевого колеса, а при малом угле — ухудшается стабилизация передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. Если величина угла продольного наклона оси поворота выходит за допустимые пределы, то необходим ремонт элементов подвески.