Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118) Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)

Рулевая колонка — снятие и установка

  • Главная
  • Kalina
  • Калина Хэтчбэк
  • Шасси (ходовая часть)
  • Рулевое управление
0
Замечание. В зависимости от цели работы рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Операция показана с частичной разборкой рулевой колонки.


Снятие



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению по прямой. Снимаем рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка»)

3. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка»).

4. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза и снимаем нижнюю накладку панели приборов.



5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»).

6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка») и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.



7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка»).


8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.



Замечание. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.


9. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, соединяющего карданные шарниры промежуточного вала. Извлекаем болт.



10. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек 1 нижнего крепления рулевой колонки. Тем же ключом отворачиваем две гайки 2 верхнего крепления рулевой колонки.




11. Снимаем рулевую колонку в сборе.



12. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.



13. Шлицевой отверткой разжимаем фланец и снимаем карданный шарнир со шлицев вала рулевого механизма.

14. Маркером или другим доступным способом помечаем взаимное положение фланца верхнего карданного шарнира и рулевого вала. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая головку болта накидным ключом того же размера.




15. Через бородок сбиваем карданный шарнир со шлицев рулевого вала.



Установка



Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу где метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом (см. фото).



Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:
1 - угловое углубление в крышке картера рулевого механизма;
2 - паз на валу рулевого механизма;
3 - крышка картера рулевого механизма;
А - угловой выступ на защитном чехле;
Б - вырез в кромке защитного чехла.


Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки Б защитного чехла.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23-28 Нм (2,3-2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кгс·м).


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Калина Хэтчбэк: Рулевое управление
Следующая ▶

Защитный чехол рулевого механизма — замена
Рулевая тяга — снятие и установка
Наконечник рулевой тяги — замена
Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка
Рулевое колесо — снятие и установка
Проверка технического состояния рулевого управления
Рулевое управление: описание конструкции
Рулевое управление: справочные данные
Рулевой механизм — снятие и установка
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Рулевая колонка — снятие и установка Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Рулевая колонка — снятие и установка Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Рулевая колонка — снятие и установка Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 13 + 22

       





Калина Седан (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Неисправности в пути
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Зажигание и управление
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Отопление и вентиляция
Калина Хэтчбэк (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Сведения об автомобиле
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов