Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника (см. «Колесо — замена»).
3. Металлической щеткой очищаем резьбовые соединения наконечника от грязи и обрабатываем их проникающей смазкой.
4. Пассатижами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0680.jpg)
5. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0681.jpg)
6. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0682.jpg)
7. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта наконечника.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0683.jpg)
8. Шлицевой отверткой разжимаем фланец наконечника.
9. Вращая наружный наконечник и считая количество оборотов, свинчиваем наконечник с тяги (если регулировочная втулка начинает вращаться вместе с наконечником, удерживаем ее рожковым ключом на 27 мм).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0684.jpg)
Замечание. Количество сделанных оборотов считаем для того, чтобы при сборке приблизительно выставить схождение колес (например, чтобы доехать до регулировочного стенда).
Установка
1. Покрываем резьбовую часть нового наконечника пластичной смазкой Литол-24 или подобной.
2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную втулку, удерживая ее рожковым ключом на 27 мм.
Замечание. Для приблизительного сохранения схождения колес новый наконечник заворачиваем в муфту на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.
3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.
4. Затягиваем гайку пальца моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кгс·м) и доворачиваем ее до совмещения отверстия в пальце с ближайшей прорезью в гайке.
5. Шплинтуем гайку (вставляем шплинт в палец и разводим концы шплинта в разные стороны).
6. Затягиваем стяжной болт фланца наконечника 19,1-30,9 Нм (2,0-3,2 кгс·м).
Предупреждение! После замены наконечника необходима регулировка схождения колес на СТО.