Замечание. В зависимости от цели работы рулевую колонку можно снять в сбо ре с рулевым колесом и подрулевыми переключателями Работа по казана с частичной разборкой рулевой колонки.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению по прямой. Снимаем рулевое колесо («Рулевое колесо — снятие и установка»)
3. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки («Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка»).
4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов («Монтажный блок — замена предохранителей и реле»).
5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца («Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»).
6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.
7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания («Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка»).
8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.
9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов.
Замечание. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.
10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.
11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.
12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.
13. Снимаем рулевую колонку в сборе.
Установка
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом (см. фото).
Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки Б защитного чехла.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23-28 Н·м (2,3-2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н·м (1.5-1,9 кгс·м).
Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля: 1 - угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 - паз на валу рулевого механизма; 3 - крышка картера рулевого механизма: А - угловой выступ на защитном чехле; Б - вырез в кромке защитного чехла.