Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118) Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)

Особенности конструкции приводов передних колес

  • Главная
  • Kalina
  • Калина Седан
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
0
На автомобиле привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 12 (рис. 5.8), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у привода правого колеса - из трубы.

Наружный шарнир равных угловых скоростей состоит из корпуса 1, сепаратора 5, внутренней обоймы 3 и шести шариков 6. В корпусе шарнира равных угловых скоростей и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира равных угловых скоростей установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира установлена на шлицах вала 12 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружном и внутреннем шарнирах равных угловых скоростей уставлены шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяют все шесть шариков шарнира, которые тоже должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира равных угловых скоростей используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима - внутренний шарнир равных угловых скоростей следует обязательно заменять в сборе.

Детали шарниров равных угловых скоростей смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами 8 и 13, закрепленными хомутами 4 и 9. Для предотвращения деформации чехлов при перепадах внутреннего давления воздуха при сборке шарнира и в эксплуатации на чехлах в кожухах 11 установлены клапаны 10 для прохода воздуха.


Полезный совет. Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их довольно часто меняют или ремонтируют. Эта работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если через поврежденный чехол в шарнир попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.


Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Износ деталей шарниров равных угловых скоростей


Деформация валов привода колес
Замените изношенные или поврежденные шарниры равных угловых скоростей

Замените валы привода колес
Течь смазки
Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров Замените смазку в шарнире и защитный чехол




Рис. 5.8. Привод переднего колеса: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо обоймы шарнира; 3 - обойма наружного шарнира; 4 - хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 5 - сепаратор наружного шарнира; 6 - шарик внутреннего шарнира; 7 - упорное кольцо обоймы шарнира; 8 - чехол наружного шарнира; 9 - хомут крепления чехла; 10 - клапан чехла; 11 - кожух клапана чехла; 12 - вал привода переднего колеса; 13 - чехол внутреннего шарнира; 14 - фиксатор внутреннего шарнира; 15 - сепаратор внутреннего шарнира; 16 - обойма внутреннего шарнира; 17 - буфер вала; 18 - корпус внутреннего шарнира; 19 - стопорное кольцо


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Калина Седан: Сцепление и приводные валы
Следующая ▶

Замена троса привода выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена выжимного подшипника выключения сцепления
Снятие, установка и ремонт сцепления
Неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Особенности конструкции сцепления
Снятие и установка приводов передних колес
Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей)
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Сальники приводов передних колес — замена Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Особенности конструкции приводов передних колес Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Сальники приводов передних колес — замена Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Регулировка углов установки передних колес Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Проверка состояния тормозных механизмов передних колес Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 18 + 11

       





Калина Седан (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Неисправности в пути
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Зажигание и управление
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Отопление и вентиляция
Калина Хэтчбэк (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Сведения об автомобиле
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов