1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1901.jpg)
2. Осторожно поддев отверткой пыльник 1 вилки сцепления, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость пыльник вилки сцепления.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1902.jpg)
3. Сжав пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и поддев отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки сцепления. Замените пластмассовую втулку оси вилки сцепления, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1903.jpg)
4. Приподняв вилку сцепления, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картер сцепления, и снимите вилку сцепления, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1904.jpg)
5. Снимите с вилки сцепления пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1905.jpg)
6. Замените вилку выключения сцепления, если погнулся, либо треснул рычаг 1 вилки сцепления или сильно изношены лапки 2 вилки сцепления в местах контакта с муфтой выжимного подшипника сцепления.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1906.jpg)
7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.
8. Перед установкой вилки выключения сцепления смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.
9. Установите на автомобиль вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере сцепления от выпадения.