Снятие с коробки передач JH3
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Снять коробку передач (см. тут).
Примечание. При замене подшипника можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.
Снять подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления, повернув вилку в направлении А.
Рисунок 4-1 - Снятие подшипника выключения сцепления с коробки передач JH3: 1 - подшипник выключения сцепления; А - направление поворота вилки для снятия подшипника выключения сцепления
Снять вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления, потянув ее вовнутрь картера сцепления.
Рисунок 4-2 - Снятие вилки выключения сцепления с коробки передач JH3: 1 - вилка выключения сцепления
Установка на коробку передач JH3
Убедиться в отсутствии следов подтекания масла на выходе первичного вала, при необходимости заменить переднюю опору первичного вала в сборе.
Нанести на стенки направляющей втулки и на лапки вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).
Установить вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления на коробку передач.
Установить подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления на направляющую втулку, заведя захваты 1, рисунок 4-3, в лапки вилки.
Убедиться в нормальном скольжении подшипника выключения сцепления по направляющей втулке.
Рисунок 4-3 - Подшипник выключения сцепления коробки передач JH3: 1 - захват подшипника выключения сцепления
Установить коробку передач.
Рисунок 4-4 - Проверка величины хода вилки выключения сцепления коробки передач JH3
После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления. Ход вилки должен быть в пределах 27...28 мм, рисунок 4-4 (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления.
Снятие с коробки передач JR5
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Подшипник выключения сцепления на коробке передач с гидроприводом составляет одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления.
Перед снятием подшипника выключения сцепления и рабочего цилиндра сцепления необходимо удалить тормозную жидкость из бачка с помощью шприца (шприц технологический).
Снять коробку передач (см. тут).
Примечание. можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.
Отвернуть два болта 1, рисунок 4-5, крепления подшипника выключения сцепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Снять подшипник 2 выключения сцепления.
Рисунок 4-5 - Снятие подшипника выключения сцепления с коробки передач JR5: 1 - болт крепления подшипника выключения сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - коробка передач
Установка на коробку передач JR5
Заменить подшипник выключения сцепления новым.
Чтобы максимально удалить воздух из рабочего цилиндра, при установке подшипника выключения сцепления необходимо предварительно заполнить его тормозной жидкостью (жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).
Установить новый подшипник 2 выключения сцепления.
Установить и затянуть болты 1 крепления подшипника выключения сцепления с моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Внимание! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.
Внимание! Не нажимать на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
Установить коробку передач.
Удалить воздух из гидропривода сцепления.