При замене деталей сцепления можно полностью не снимать КПП (так как для этого нужно снимать подрамник, что весьма трудоёмко), а лишь отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние.
Отсоединяем клемму от «минуса» аккумулятора.
Снимаем привод левого колеса (см. тут).
Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (см. тут).
Отсоединяем трос сцепления от вилки сцепления и кронштейна на КПП (см. тут).
Отсоединяем тягу управления КПП от переключателя на КПП (см. тут).
Снимаем датчик скорости.
Снимаем датчик положения коленвала.
Отсоединяем разъём проводки от выключателя света заднего хода.
Отсоединяем разъём проводки ЭСУД от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Снимаем колодку датчика с держателя на КПП и вынимаем жгут проводки из держателя.
Снимаем стартер (см. тут).
Разжимаем держатель на картере КПП и вынимаем из него жгут проводки. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к КПП (см. тут).
Подставляем регулируемые упоры под двигатель и КПП. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата (см. тут и тут).
Отсоединяем провода "массы" от КПП, отворачиваем болты и гайки крепления КПП к блоку цилиндров (см. тут).
Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса...
...отводим КПП от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.
Отводим КПП от двигателя на нужное расстояние и опираем левую часть коробки на подрамник.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.
Снимаем подшипник (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла.
Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последова тельности.
При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника.
Далее, операции по замене дисков сцепления аналогичны их замене при снятой КПП (см. здесь).