Каталожные номера см. здесь и здесь.
Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.
Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка
Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус
Полезные советы. Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).
Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ гаечный "на 10").
Рисунок 3-1 - Крепление расширительного бачка: 1 - гайка крепления расширительного бачка; 2 - расширительный бачок
Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Рисунок 3-2 - Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач: 1 - шарниры тросов выбора и переключения передач
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:
- отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
- нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:
- снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;
- отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ гаечный "на 10").
Рисунок 3-3- Отсоединение тяги привода переключения передач: 1 - чехол; 2 - болт крепления тяги привода переключения передач
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).
Рисунок 3-4 - Крепление стартера: 1 - болт крепления стартера
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).
Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка сменная 17, вороток трещоточный, удлинитель).
Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.
Рисунок 3-5 - Снятие стартера: 1 - стартер; 2 - гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 - впускной коллектор; 4 - кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 - блок цилиндров; 6 - болт крепления кронштейна к блоку цилиндров
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка сменная 10, вороток трещоточный, удлинитель).
Рисунок 3-6 - Крепление жгута проводов системы зажигания: 1 - жгут проводов системы зажигания; 2 - кронштейн крепления жгута проводов; 3 - стартер
Рисунок 3-7 - Отсоединение жгута проводов от стартера: 1 - жгут проводов; 2 - гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 - гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 - гайка крепления провода стартера; 5 - стартер
Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка сменная вороток трещоточный, удлинитель).
Отсоединить провод стартера.
Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка сменная 8, вороток трещоточный, удлинитель).
Снять стартер.
Опустить автомобиль.
Установка
Установить стартер в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- болт крепления стартера - 44 Н·м (4,4 кгс·м);
- гайка крепления провода стартера - 8 Н·м (0,8 кгс·м);
- гайка крепления провода электромагнитного реле стартера - 5 Н·м (0,5 кгс·м);
- болт крепления тяги привода переключения передач - 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).
Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее.