Каталожный номер генератора см. здесь.
Полезные советы. В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них можно провести диагностику неисправного уела, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят, как правило, быстро, с высоким качеством и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).
Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.
Рисунок 4-1 - Отсоединение электропроводов от генератора: 1 - гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 - колодка жгута проводов к клемме "D" генератора; 3 - генератор; 4 - кронштейн крепления генератора; 5 - верхний и нижний болты крепления генератора
Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).
Рисунок 4-2 - Снятие генератора: 1 - ремень привода вспомогательного оборудования; 2 - верхний болт крепления генератора; 3 - генератор
Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка сменная 10, вороток трещоточный).
Снять генератор.
Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы
Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).
Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.
Рисунок 4-3 - Отсоединение электропроводов от генератора: 1 - гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 - генератор; 3 - верхний болт крепления генератора; 4 - колодка жгута проводов к клемме "D" генератора
Отвернуть на 3...4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Рисунок 4-4 - Снятие генератора: 1 - верхний болт крепления регулировочной планки; 2 - регулировочный болт; 3 - генератор; 4 - верхний болт крепления генератора; 5 - ремень привода вспомогательного оборудования
Снять правое переднее колесо.
Снять правый брызговик двигателя.
Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь).
Отвернуть на 3...4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.
Рисунок 4-5 - Снятие ремня привода навесных агрегатов: 1 - нижний болт крепления регулировочной планки; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования
Внимание. Снятый ремень подлежит обязательной замене.
Внимание. При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.
Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный и удлинитель).
Рисунок 4-6 - Снятие генератора: 1 - болт крепления генератора; 2 - болт крепления генератора; 3 - ремень привода вспомогательного оборудования; 4 - генератор; 5 - верхний болт крепления генератора
Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный).
Снять генератор.
Для автомобилей с климатической системой и ГУР
Снять правое переднее колесо.
Снять передний бампер (см. тут).
Внимание. Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
Внимание. Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.
Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой 16).
Рисунок 4-7 - Снятие ремня привода вспомогательного оборудования: 1 - натяжной ролик; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования
Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).
Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.
Внимание. Снятый ремень подлежит обязательной замене.
Внимание. При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.
Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.
Рисунок 4-8 - Места крепления воздухоотражателя: 1 - воздухоотражатель; 2 - места крепления воздухоотражателя
Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Рисунок 4-9 - Верхнее крепление радиатора: 1 - болт крепления кронштейна радиатора; 2 - конденсор кондиционера
Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.
Рисунок 4-10 - Крепление радиатора: 1 - болт крепления кронштейна радиатора; 2 - кронштейн крепления радиатора
Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.
Рисунок 4-11- Нижнее крепление радиатора: 1 - радиатор системы охлаждения двигателя; 2 - конденсор кондиционера; 3 - нижнее крепление радиатора
Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.
Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.
Рисунок 4-12 - Крепление генератора: 1 - нижний болт крепления генератора; 2 - гайка крепления провода генератора; 3 - колодка жгута проводов панели приборов к генератору
Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы
Снять переднее правое колесо.
Снять правый брызговик двигателя.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут).
Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.
Рисунок 4-13 - Снятие защиты топливной рампы: 1 - гайка крепления защиты топливной рампы; 2 - защита топливной рампы; 3 - штуцер топливной трубки
Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы.
Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.
Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.
Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору.
Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Установка
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
Снять правое переднее колесо.
Снять правый брызговик двигателя.
Снять передний кожух арки правого переднего колеса.
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н·м (2,1 кгс·м);
- гайка крепления провода генератора - 14 Н·м (1,4 кгс·м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н·м (2,1 кгс·м);
- болт крепления регулировочной планки натяжного ролика - 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);
- гайка крепления провода генератора - 14 Н·м (1,4 кгс·м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).
Для автомобилей с климатической системой и ГУР
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н·м (2,1 кгс·м);
- гайка крепления провода генератора - 14 Н·м (1,4 кгс·м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- болты крепления генератора к кронштейну - 21 Н·м (2,1 кгс·м);
- болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н·м (2.2 кгс·м);
- гайка крепления провода генератора - 14 Н·м (1,4 кгс·м);
- гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).
Для всех комплектаций автомобилей
Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования.