![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1907.jpg)
1. В салоне автомобиля под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели приборов) отверните гайку крепления упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей...
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1908.jpg)
2. ...и снимите упор со шпильки.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1909.jpg)
3. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу...
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1910.jpg)
4. ...и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1911.jpg)
5. Снимите с пальца педали сцепления пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку педали сцепления замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1912.jpg)
6. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка резиновый уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1913.jpg)
7. Потянув наконечник троса привода выключения сцепления вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1914.jpg)
8. Отверните поводок от наконечника троса привода выключения сцепления...
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1915.jpg)
9. ...извлеките направляющую втулку оболочки троса сцепления из отверстия на кронштейне коробки передач и снимите трос сцепления с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка.
10. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа (см. пп. 3 и 4).
11. Закрепите упор оболочки троса сцепления на шпильке кронштейна педалей (см. пп. 1 и 2).
12. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса привода сцепления (см. п. 6).
13. Пропустите трос сцепления в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса (см. п. 9).
14. Навинтите на нижний наконечник троса сцепления поводок (см. п. 8), обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1 мм.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1916.jpg)
15. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса сцепления до упора вперед по направлению движения автомобиля. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой сцепления и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.
16. Введите наконечник троса сцепления в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора.
17. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 15). В случае необходимости повторите регулировку сцепления.