Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
статьи карта сайта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2022, ВАЗ-2180)

Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем

Главная Vesta Веста 1 (2015-2022) Силовой агрегат Система управления 

0

При техническом обслуживании и лем необходимо соблюдать предосторожности:

Не касайтесь выводов ЭБУ руками — система управления двигателем — микропроцессорная, электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Приступая к ремонту автомобиля (особенно, если операции связаны с демонтажом элементов системы управления двигателем), снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

При отсоединении аккумуляторной батареи от сети автомобиля из памяти ЭБУ будут удалены коды неисправностей.

Во многих случаях для проверки элементов системы управления двигателем необходимо наличие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом отсоединять колодки проводов отдатчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем допускается только после выключения зажигания.

Отсоединять колодку жгута проводов от ЭБУ можно только после снятия клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

При необходимости подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети автомобиля во время ремонта предварительно убедитесь в том, что отсоединенные провода (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу» и что зажигание выключено. Подсоедините сначала клемму к положительному выводу аккумуляторной батареи, а затем к отрицательному. Включайте зажигание только на время выполнения измерений.

В системе управления двигателем используются электронные компоненты, напряжение питания которых 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой более 12 В) приведет к выходу из строя системы управления двигателем.

Для проверки системы управления двигателем используйте мультиметр, внутреннее сопротивление прибора в режиме вольтметра должно быть не менее 10 МОм. При необходимости для проверки цепей питания, находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться контрольной лампой, но мощность лампы должна быть 3 Вт (подойдет лампа А 12-1,2-1 мощность 1,2 Вт).

Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы надежно закреплены на выводах аккумуляторной батареи.

Во избежание выхода из строя электронных компонентов ЭБУ нельзя при работающем двигателе отсоединить клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи.

При неработоспособности системы управления двигателем следует проверить состояние предохранителей (см. «Блок предохранителей и реле»). Обнаруженный перегоревший предохранитель необходимо заменить. При повторном перегорании предохранителя следует проверить цепь питания, найти и устранить неисправность (см. ниже, «Проверка технического состояния системы управления двигателем» и см. «Электрооборудование — проверка технического состояния»).

Рекомендации



При проверке элементов системы управления существует необходимость подсоединять мультиметр к выводам соединительных колодок, датчиков и других деталей электрооборудования. Для подсоединения к изолированным выводам следует использовать щупы с тонкими наконечниками или использовать отрезки медного провода. Не следует с усилием втыкать щупы в выводы, так как впоследствии в таких разъемах возможен плохой электрический контакт, вызывающий перебои в работе системы управления двигателем. Для подсоединения к неизолированным выводами соединительных колодок (штекерам) можно воспользоваться отрезками тонких полихлорвиниловых трубок. Если их надеть на выводы и вставить в них концы щупов мультиметра, то они будут удерживать щупы (обеспечивая надежный контакт с выводами) и одновременно изолировать их концы от короткого замыкания.

Для проверки падения напряжения на участках цепи, требуется подсоединить вольтметр, не разъединяя при этом колодки проводов. Подобного рода измерения можно выполнить с помощью швейной иглы с намотанным на ее конце медным проводом (для подсоединения щупа вольтметра).



Для удобства работы можно припаять медные жилы изолированного провода к игле. Иглой протыкают изоляцию провода проверяемой цепи и выполняют измерения.
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Система управления
Следующая ▶

Описание системы управления двигателем
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Система управления двигателем — описание конструкции
Проверка технического состояния системы управления двигателем
Катушка зажигания — проверка и замена
Свечи зажигания — замена
Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка
Форсунки — проверка и замена
Клапан продувки адсорбера — проверка и замена
Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена
Датчик положения распределительного вала — проверка и замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха — замена
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 42 + 45

       



Веста 1 (2015-2022) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2022 | Информация о Lada | Карта сайта | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2022) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2022) | Ларгус 1 (2012-2021) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели