- Не следует запускать двигатель в помещении, не имеющем хорошей вентиляции, не имеющем
- необходимого противопожарного оборудования. Строго соблюдайте правила обращения с горюче-смазочными и ядовитыми материалами, такими как топливо, антифриз, масла и смазки;
- работая в смотровой яме, помните о том, что угарный газ тяжелее воздуха; в ямах он может скапливаться и вызывать отравления;
- не курите на рабочем месте;
- поднимая автомобиль домкратом, используйте для этого ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, затяните стояночный тормоз, поставьте под колеса клинья, чтобы автомобиль не скатился с домкрата. Не работайте под автомобилем, опирающимся только на один домкрат - используйте страховочные стойки. Если
- снимая с автомобиля тяжелые детали и узлы, используйте таль/подкатный домкрат, надлежащим образом закрепив снимаемый груз. Следите затем, чтобы снимаемый груз не повредил окружающие трубопроводы, шланги или проводку;
- если какая-либо операция техобслуживания или ремонта требует отключения аккумулятора, выключите зажигание, затем отключите бортовую сеть автомобиля и отсоедините от аккумулятора провод массы, чтобы не допустить случайного короткого замыкания;
- перед обслуживанием или ремонтом двигателя дайте ему остыть; не касайтесь разогретых деталей двигателя (выпускного коллектора, глушителя, радиатора и т.п.), который только что работал - можно получить ожог. Не снимайте крышку радиатора, пока он не остыл - можно ошпариться;
- обслуживая автомобиль, накрывайте окрашенные части кузова и обивку защитными покрывалами или полиэтиленовыми чехлами; старайтесь не оцарапать и не испачкать кузов автомобиля и элементы обивки кабины;
- перед проверкой и сборкой узла тщательно отмойте/очистите его.