Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY

Механизированные и автоматические способы сварки и наплавки при восстановлении деталей

  • Главная
  • Информация о машинах Lada
  • Ремонт автомобилей и моторов
0    
Принципиальная схема механизированной наплавки в среде углекислого газа приведена на рис. 2.7. При наплавке используют электродную проволоку Нп-30ХГСА (твердость наплавленного металла 30...35 HRC) и Нп-65Г (HRC≤50) диаметром 0,8...2 мм.



Рис. 2.7. Механизированная наплавка в среде углекислого газа: 1 - кассета с проволокой; 2 - наплавочный аппарат; 3 - ротаметр; 4 - редуктор; 5 - осушитель; 6 - подогреватель; 7 - баллон с углекислым газом; 8 - деталь


Применяемый режим наплавки:
  • сила сварочного тока 70...220 А;
  • напряжение дуги 18...20 В;
  • скорость наплавки 80...1000 м/ч.

Преимущества данного способа перед автоматической электродуговой наплавкой под флюсом:
  • меньший нагрев детали;
  • возможность наплавки при любом положении детали диаметром свыше 10 мм;
  • исключение трудоемкой операции отделения шлаковой корки.

Принципиальная схема автоматической электродуговой наплавки под флюсом приведена на рис. 2.8. В зоне наплавки всегда имеется избыточное давление газов, выделяющихся при плавлении электрода, флюса и основного металла, так как сверху выход газов ограничен жидким шлаком, а снизу — расплавленным металлом. Все это в совокупности с наличием флюса вокруг расплавленного металла исключает разбрызгивание и контакт расплавленного металла с воздухом, способствует уплотнению металла, замедляет его охлаждение и повышает качество наплавки.




Рис 2.8. Схема автоматической электродуговой наплавки под флюсом: 1 - наплавочный аппарат; 2 - кассета с проволокой; 3 - бункер с флюсом 4 - электродная проволока; 5 - деталь


Толщина слоя наплавленного металла — от 0,5 до 5 мм и более. Коэффициент наплавки в 1,5 раза выше, чем при ручной наплавке, и составляет 14...16 г/(А ч) при производительности процесса 1,5...10 кг/ч.

Для восстановления деталей типа шеек коленчатых валов в АРО применяется комбинированный способ легирования наплавленного металла путем введения примесей одновременно из проволоки (Нп-65, -80 или -30ХГСА) и флюса (АН-348А с добавкой 2,5% графита и 2% феррохрома в порошке). В результате твердость наплавленного металла без термообработки соответствует 52...62 HRC.

Режим наплавки при диаметре электродной проволоки: dэ=1,6...2,5 мм:
  • сила сварочного тока I=110dэ+10dэ², А (ток обратной полярности);
  • напряжение 25...35 В;
  • скорость наплавки 12...45 м/ч;
  • скорость подачи проволоки 75...180 мм/ч при dэ=2 мм и I=140...300 А;
  • вылет электрода 10...25 мм;
  • шаг наплавки 3...6 мм.

Недостатки рассматриваемого способа наплавки:


  • сильный нагрев детали;
  • невозможность наплавки покрытий на детали диаметром менее 40 мм из-за стекания металла и флюса;
  • необходимость удаления шлаковой корки.

Принципиальная схема автоматической вибродуговой наплавки (с применением вибрирующего электрода и охлаждающей жидкости) приведена на рис. 2.9. Данный способ находит широкое применение для восстановления любых деталей из стали, серого и ковкого чугуна, работающих на износ, но не в условиях циклических нагрузок.



Рис. 2.9. Схема установки для вибродуговой наплавки: 1 - деталь; 2— реостат; 3 - источник тока; 4 - канал для подачи охлаждающей жидкости; 5 - механизм подачи проволоки; б - кассета с электродной проволокой; 7 - электромагнитный вибратор; 8 - пружина; 9 - мундштук; 10 - конец электродной проволоки; 11 - насос


Каждый цикл вибрации электрода (v = 50...100 Гц) включает в себя четыре последовательно протекающих процесса:
  • 1) короткое замыкание (напряжение падает до нуля, а сила тока возрастает до максимальной величины), когда происходит приварка конца электрода к поверхности детали;
  • 2) электрод оттягивается и, будучи нагрет, утончается;
  • 3) при уменьшении сечения электрода плотность тока увеличивается, напряжение возрастает до 26...32 В, возникает кратковременный электродуговой разряд. В результате около 80 % выделяющейся тепловой энергии затрачивается на оплавление наплавленного металла;
  • 4) холостой ход.

Наплавку проводят с охлаждением струей жидкости (5%-ный раствор кальцинированной соды) или без охлаждения в среде углекислого газа.


Применяемый режим наплавки при диаметре электродной проволоки dэ=1,6...2,0 мм.
  • скорость подачи электродной проволоки Vпр=0,5...3,5 м/мин;
  • амплитуда вибрации (1,2...1,3)dэ;
  • вылет электрода (5...8)dэ;
  • скорость наплавки Vнапл=(0,4...0,7)Vпр;
  • частота вращения детали диаметром D: n=1000Vнапл/(πD).

Преимущества вибродуговой наплавки:
  • небольшой нагрев, не вызывающий термообработки детали; незначительная зона термического влияния;
  • высокая производительность.

Недостаток данного способа наплавки — снижение усталостной прочности на 30...40%.

Сущность электроконтактной роликовой наплавки заключается в навивке на деталь проволоки или ленты и приварке ее точечной сваркой к детали (рис. 2.10). Например, для приварки к детали диаметром 20...150 мм ленты или проволоки толщиной 0,2...1,5 мм деталь сжимается роликами с усилием Р=1,5 кН и подаются 5—10 импульсов тока амплитудой 1 кА от игнитронного шовного прерывателя ПИШ-50 или тиристорного прерывателя.



Рис. 2 10. Электроконтактная роликовая наплавка: 1, 4 - ролики; 2 - деталь; 3 - лента (проволока); 5 - трансформатор 6 - прерыватель


Процесс рекомендуется применять для восстановления деталей, работающих на износ (без динамических нагрузок) или входящих в состав соединений с неподвижной посадкой. Зона, прилегающая к привариваемому материалу, может охлаждаться струей воды.

Преимущество этого способа наплавки — высокая производительность, недостаток — резкое снижение усталостной прочности детали.
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Ремонт автомобилей и моторов
Следующая ▶

Особенности восстановления сваркой деталей из алюминиевых сплавов
Особенности восстановления сваркой деталей из чугуна
Особенности процессов сварки и наплавки в авторемонтных организациях
Восстановление деталей пластическим деформированием
Виды ремонта и методы восстановления деталей автомобилей
Принципы проектирования технологических процессов при изготовлении деталей
Восстановление деталей металлизацией
Восстановление деталей пайкой и заливкой антифрикционными сплавами
Восстановление деталей гальваническим осаждением покрытии
Восстановление деталей синтетическими материалами
Восстановление деталей автомобилей с помощью дополнительных ремонтных деталей
Выбор оптимального способа восстановления узлов и приборов автомобилей
Больше статей с информацией для Лада:

• Базирование деталей при их изготовлении и восстановлении (Ремонт автомобилей и моторов)
• Особенности механической обработки деталей автомобилей при их изготовлении и восстановлении (Ремонт автомобилей и моторов)
• Хэтчбеки Lada Xray отозваны из-за некачественной сварки (Автомобильные новости)
• Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением и способы их устранения (Аппаратура впрыска топлива)
• Основные понятия и определения, касающиеся изготовления и восстановления деталей (Ремонт автомобилей и моторов)
• Методы обеспечения точности обработки деталей (Ремонт автомобилей и моторов)
• Контроль размеров деталей и проверка на скрытые дефекты (Ремонт автомобилей и моторов)
• Последовательность устранения дефектов деталей и узлов автомобиля (Ремонт автомобилей и моторов)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 44 + 18

       





   Информация о машинах Lada:
  • Автомобильные новости
  • Датчики, реле, переключатели
  • Аппаратура впрыска топлива
  • Карбюраторы фирмы Solex
  • Карбюраторы семейства Ozon
  • Новые электронные системы
  • Ремонтная окраска автомобиля
  • Ремонт автомобилей и моторов
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов