Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY

Особенности механической обработки деталей автомобилей при их изготовлении и восстановлении

  • Главная
  • Информация о машинах Lada
  • Ремонт автомобилей и моторов
0    
Заданную точность размеров, формы и пространственного положения поверхностей деталей, качество поверхности (волнистость, шероховатость) обеспечивают в основном обработкой на металлорежущих станках.

Метод механической обработки определяется типом обрабатываемой поверхности, ее точностью, шероховатостью и используемым режущим инструментом. Наружные цилиндрические поверхности обрабатывают точением, шлифованием, суперфинишированием, полированием; внутренние цилиндрические поверхности (отверстия) — сверлением, зенкерованием, развертыванием, протягиванием, растачиванием, шлифованием, хонингованием и т.д.; плоские поверхности — фрезерованием, строганием, протягиванием и шлифованием. Обработку резанием разделяют на обдирочную, черновую, получистовую, чистовую и тонкую (отделочную).

Все методы механической обработки сведены в три таблицы (табл, 1.1, 1.2 и 1.4). В них наряду с данными для каждого вида обработки по квалитету и величине припуска приведены значения параметра шероховатости. Это позволяет получить наглядное представление о возможностях каждого метода механической обработки, в частности о том, какие пределы шероховатости (Rz) может обеспечить тот или иной метод.

Таблица 1.1. Шероховатость и точность при обработке валов (L = 100...1000 мм)



Метод обработкиШероховатость Rz, мкмКвалитетПрипуск на сторону, мм
Обтачивание:
- черновое160...8014-121,5...3,5
- чистовое40...1010-80,25...0,4
- тонкое10...1,68-60,14...0,2
Бесцентровое шлифование10...0,89-70,2...0,5
Шлифование:
- черновое20...6,391,4...1,5
- чистовое6,3...1,670,1...0,2
- тонкое1,6 0,460,06
Алмазное точение3,2-0,87-5Не более 0,1
Шлифование абразивной лентой1,6...0,2Без изменения точностиНе более 0,05
Обкатка шариком6,3...0,2То же—
Полирование0,8...0,1»Не более 0,05
Алмазное выглаживаниеПовышение на 2-4 класса»—
Суперфиниширование0,4...0,17-50,02...0,05
Притирка0,2...0.055-10,02



Таблица 1.2. Шероховатость и точность при обработке отверстий диаметром D



Метод обработкиШероховатость Rz, мкмКвалитетПрипуск на сторону, мм
Сверление:
- до D=15 мм160...4012-110,5D
- свыше D=15 мм160...80120,5D
Зенкерование40...1011(0,1...0,125)D
Развертывание:
- предварительное20...6,390,2...0,4
- чистовое6,3...3,28-70,05...0,1
- тонкое3,2...1,66-5Не более 0,05
Растачивание:
- чистовое10...6,380,4...0,8
- тонкое6,3...1,66-50,2...0,4
- алмазное (цветные сплавы)3,2...0,85-1Не более 0,1
Протягивание10...1,68-50,5...1,5 на D
Шлифование на станке:
- внутришлифовальном6,3...0,88-50,1...0,3
- бесцентрово-шлифовальном10...1,68-60,2...0,4
Хонингование1,6...0,26-50,05...0,1
Дорнование0,8...0,26-5Не более 0,05
Притирка0,4...0,055-1Не более 0,05

Таблица 1.3. Значения коэффициента К* для хонингования различных материалов



МатериалКоэффициент К
Предварительная обработкаОкончательная обработка
Чугун3...64...10
Сталь улучшенная1,5...32,5...5
Сталь закаленная—2...7
Бронза—5...10

* Значение коэффициента К не должно быть равно целому числу.

Таблица 1.4. Шероховатость и точность при обработке плоских поверхностей (Lmax=500 мм)



Метод обработкиШероховатость Rz, мкмКвалитет точностиПрипуск zmin, мм
Строгание(продольное и поперечное);
- черновое320...8014-122...3
- чистовое40...2011-90,3...0,4
- тонкое10...6,38-70,15...0,2
Фрезерование:
- черновое160...4014-122...3
- чистовое20...1011-90,3...0,4
- тонкое6,3...3,28-70,15...0,2
Точение торцевое:
- черновое160...4014-121,8...2
- чистовое40...1011-90,2...0,4
- тонкое10...3,28-70,1 ...0,2
Протягивание однократное20... 6,38-60,5-2
Шлифование:
- предварительное10...6,380,2...0,4
- чистовое6,3...1,670,05-0,1
- тонкое1,6...0,46-50,03...0,05
Шабрение тонкое3,2...0,26-4Не более 0,05
Притирка ручная0,4...0,055-1Не более 0,05
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Ремонт автомобилей и моторов
Следующая ▶

Качество поверхностного слоя и его влияние на эксплуатационные свойства детали
Базирование деталей при их изготовлении и восстановлении
Методы обеспечения точности обработки деталей
Основные понятия и определения, касающиеся изготовления и восстановления деталей
Введение в руководство по ремонту машин и двигателей
Механическая обработка наружных цилиндрических поверхностей
Обработка внутренних цилиндрических поверхностей(отверстий)
Методы обработки плоских поверхностей
Принципы проектирования технологических процессов при изготовлении деталей
Виды ремонта и методы восстановления деталей автомобилей
Восстановление деталей пластическим деформированием
Больше статей с информацией для Лада:

• Особенности эксплуатации автомобилей с аппаратурой впрыска топлива с электронным управлением (Аппаратура впрыска топлива)
• Механизированные и автоматические способы сварки и наплавки при восстановлении деталей (Ремонт автомобилей и моторов)
• Особенности восстановления сваркой деталей из чугуна (Ремонт автомобилей и моторов)
• Особенности восстановления сваркой деталей из алюминиевых сплавов (Ремонт автомобилей и моторов)
• Восстановление деталей автомобилей с помощью дополнительных ремонтных деталей (Ремонт автомобилей и моторов)
• Седан Lada Vesta совместил мотор 1.8 с механической коробкой (Автомобильные новости)
• Устранение неисправностей датчиков ЭСУД двигателя ЗМ3-4062-10 автомобилей ГАЗ-3110 «Волга» (Датчики, реле, переключатели)
• Устранение неисправностей датчиков ЭСУД двигателей автомобилей ВАЗ (Датчики, реле, переключатели)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 15 + 32

       





   Информация о машинах Lada:
  • Автомобильные новости
  • Датчики, реле, переключатели
  • Аппаратура впрыска топлива
  • Карбюраторы фирмы Solex
  • Карбюраторы семейства Ozon
  • Новые электронные системы
  • Ремонтная окраска автомобиля
  • Ремонт автомобилей и моторов
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов