Рис. 6.1. Климатическая система: 1 – Сопла обдува (нерегулируемые) боковых стекол. 2 – Сопла обдува (нерегулируемые) ветрового стекла. 3 – Регулятор управления заслонкой сопла. 4 – Рукоятка регулировки направления воздушного потока. 5 – Центральные сопла вентиляции (регулируемые). 6 – Боковые сопла вентиляции (регулируемые). 7 – Панель управления климатической системой с автоматическим управлением (в вариантном исполнении). 8 – Панель управления климатической системой с ручным управлением.
Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.
Направление подачи воздуха через вентиляционные заслонки центральных 5 и боковых 6 (Рис. 6.1) сопел вентиляции на панели приборов можно настроить с помощью регулятора управления заслонкой сопла 1 (Рис. 6.2) и рукоятки регулировки направления воздушного потока 2.
Для закрытия вентиляционных отверстий переключите регулятор 1 в положение O.
Направление подачи воздуха можно регулировать, перемещая рукоятку регулировки 2 в направлениях, показанными стрелками.
Рис. 6.2. регулировка воздушных потоков через вентиляционные сопла: 1 – Регулятор управления заслонкой сопла. 2 – Рукоятка регулировки направления воздушного потока.
Климатическая система с ручным управлением
На Рис. 6.3 показана панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером (в вариантном исполнении).
Рис. 6.3. Панель управления климатической системой с ручным управлением: 1 – Поворотный регулятор распределения потоков воздуха. 2 – Кнопка включения режима кондиционирования со световым индикатором (в вариантном исполнении). 3 – Поворотный регулятор скорости потоков воздуха. 4 – Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) со световым индикатором. 5 – Поворотный регулятор температуры потоков воздуха. 6 – Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).
Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 (Рис. 6.3) в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки.
Кроме этого, предусмотрены четыре «смешанных» режима распределения, соответствующих промежуточным положениям поворотного регулятора 1.
Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.
Для регулировки скорости вращения вентилятора выберите положение регулятора 3 от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. Для выключения вентилятора климатической системы установите регулятор 3 в положение «0». При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из сопел вентиляции и обдува стекол.
Предупреждение! длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.
Рециркуляция воздуха (изоляция салона)
В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.
Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение.
Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 6 в крайнее правое положение.
Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.
Предупреждение! Режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.
Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).
Прекращение работы происходит:
- автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 4 погаснет);
- при повторном нажатии кнопки 4 (световой индикатор на кнопке 4 погаснет);
- автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.
Кондиционирование воздуха (охлаждение салона) (в вариантном исполнении)
Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 3 находится в положении от «1» до «4») нажмите кнопку 2, загорится световой индикатор.
Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.
Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 2, световой индикатор погаснет.
Климатическая система с автоматическим управлением (в вариантном исполнении)
Рис. 6.4. Панель управления климатической системой с автоматическим управлением:
1 – Кнопка включения режима кондиционирования со световым индикатором.
2 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха на ветровое и передние боковые стекла («на передние стекла») со световым индикатором.
3 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в зоны ног водителя и пассажиров («в ноги») со световым индикатором.
4 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в регулируемые дефлектора на приборной панели («в лицо») со световым индикатором.
5 – Поворотный переключатель управления скоростью воздушных потоков из сопел.
6 – Кнопка включения режима «рециркуляции воздуха в салоне» со световым индикатором.
7 – Кнопочный переключатель AUTO (автоматического режима управления климатической системой).
8 – Информационное табло панели управления климатом (информация о заданной температуре и скорости подаваемого воздуха).
9 – Кнопочный переключатель режима электрообогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.
10 – Кнопочный переключатель MAX (режима «max defrost»).
11 – Поворотный переключатель управления температурой подаваемого воздуха.
Левая зона информационного табло 8 (Рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока.
Уровень температуры воздуха, подаваемого в салон, задается поворотом рукоятки 11 от минимального LO до максимального HI. При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта, и весь воздух пойдет минуя радиатор отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух пойдёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне.
Количество подаваемого в салон воздуха (скорость вентилятора) задается поворотом рукоятки 5.
Информация о количестве подаваемого воздуха представляется в правой части информационного табло в виде вертикальных столбиков: чем больше засвечено столбиков, тем больше воздуха подаётся в салон.
Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой стрелки – уменьшаются.
Управление климатической системой в ручном режиме
Нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).
При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха «на стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» нажмите одновременно или последовательно две кнопки с соответствующими символами.
При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.
Рециркуляция воздуха (изоляция салона)
В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.
Режим рециркуляции включается/выключается кнопкой 6 (на кнопке загорится/погаснет встроенный индикатор). Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.
Предупреждение! Режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.
Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 9, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида.
Прекращение работы происходит:
- автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);
- при повторном нажатии кнопки 9 (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);
- автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.
Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)
Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 5 находится в положении отличном от крайнего левого) нажмите кнопку 1, загорится световой индикатор.
Регулятором 11 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).
Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 1, световой индикатор погаснет.
Автоматический режим управления климатической системой
Режим автоматической работы климатической системы включается/выключается кнопкой 7 (AUTO).
После включения автоматического режима регулятором 11 установите комфортную температуру.
Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива.
Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из сопел, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.
Режим «max defrost» и обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)
Режим «max defrost» включается/выключается кнопкой 10 (MAX) и предназначен для обеспечения лучшего обзора через стекла и зеркала заднего вида. Если функция включена, то воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол от инея или конденсата. При нажатии кнопки MAX автоматически включается кондиционер (загорится световой индикатор), электрический обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла (в вариантном исполнении), автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне (если он включен). Температуру подаваемого в салон воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: зимой для обогрева стекол необходимо задавать максимальную температуру, в более теплую погоду для осушки стекол допустимо задавать меньшую температуру.
Предупреждение! При выборе режима «на стекла» весь воздух используется для оттаивания/распотевания стекол, при этом для обогрева в зону ног воздух не подается. Это может вызвать легкий дискомфорт. После оттаивания или удаления конденсата со стекол переключите систему в любой комфортный для себя режим (направление потока воздуха «в лицо», «в ноги» или любой из двух промежуточных режимов).
Устранение инея и запотевания стекол
Перед началом движения мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и со всех боковых стекол. Удалите снег и лед с капота и решетки воздухозаборника для повышения эффективности работы отопителя салона и обогрева стекол, а также уменьшения запотевания внутренней стороны ветрового стекла. Не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах.
Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне из-за испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.
Чтобы уменьшить запотевание внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, нужно уменьшить влажность воздуха в салоне, включив кондиционер (в вариантном исполнении). Если на панели управления климатом включен режим распределения воздуха «на стекло» или «на стекло – в ноги», а кондиционер работает в режиме охлаждения, то при высоком уровне влажности наружного воздуха из-за разницы температур наружного воздуха и ветрового стекла может произойти запотевание внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае нужно выключить кондиционер, а скорость вентилятора переключить на минимальную.
Для предотвращения запотевания стекол вентилятор должен быть постоянно включенным.
При положительных температурах окружающего воздуха для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол, а также при отрицательных температурах окружающего воздуха для максимально эффективного удаления инея следуйте рекомендациям ниже.
Для климатической системы с ручным управлением:
- повернуть регулятор температуры до упора вправо;
- перевести положение регулятора скорости вентилятора на максимальную скорость;
- перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение «на стекло»;
- режим рециркуляции должен быть выключен;
- боковые сопла открыть и направить обдув в сторону боковых стекол.
В климатической системе с автоматическим управлением для быстрого удаления инея с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол нажмите на кнопку MAX и задайте максимальную температуру воздуха. Также можно воспользоваться рекомендациями, как и для климатической системы с ручным управлением.
Внимание! Содержите стекла автомобиля в чистоте, так как на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.