Замечание. Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.
Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
Снятие и разборка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»),
2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.
3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0490.jpg)
4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.
5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0491.jpg)
6. Отсоединяем тягу от шарнира.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0492.jpg)
7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»»).
8. В салоне автомобиля тонкой шлицевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0493.jpg)
Торцовым ключом на 13 мм отсрочиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0494.jpg)
10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0495.jpg)
11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода. Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0496.jpg)
12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.
13. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Облицовка туннеля пола — снятие и установка»).
При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.
14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0497.jpg)
15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0498.jpg)
16. Для снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0499.jpg)
17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0500.jpg)
Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0501.jpg)
18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0502.jpg)
19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.
20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0503.jpg)
21. Вынимаем рычаг из основания опоры.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0504.jpg)
22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0505.jpg)
23. Снимаем с рычага опору.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0506.jpg)
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).
Регулировка
1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2-4).
2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).
3. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном ⅓ расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.
4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.