Замечание. Снятие привода механизма переключения передач может потребо вагься при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода).
Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
Снятие в сборе
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.
3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0645.jpg)
4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.
5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяга привода и шарнира.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0646.jpg)
6. Отсоединяем тягу от шарнира.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0647.jpg)
7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рыча га переключения передач («Реактивная тяга — снятие и установка»).
8. В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола («Облицовка туннеля пола — снятие и установка»).
9. Ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач кузов.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0648.jpg)
10. Снимаем привод вниз, выводя рычаг переключения передач через отверстие в туннеле пола.
11. Для замены чехла отворачиваем гайку крепления ограничителя и снимаем тягу (см. ниже).
12. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0649.jpg)
13. Устанавливаем привод в обратной последовательности.
Замена тяги привода
Замечание. Для замены некоторых деталей (например тяги) можно частично разобрать привод, но снимать его с автомобиля. Замена тяги привода может потребоваться в случае ее деформации и если из-за коррозии или других повреждений не удается надежно соединить тягу с шарниром на коробке передач.
1. Отсоединяем тягу привода от коробки передач (см. выше) и снимаем стальной хомут с тяги.
2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления ограничителя.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0650.jpg)
3. Извлекаем ограничитель из рычага.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0651.jpg)
4. Выводим рычаг из вилки тяги.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0652.jpg)
5. Для снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0653.jpg)
6. Устанавливаем тягу в обратной последовательности. Перед окончательной затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).
Разборка опоры рычага
Замечание. Работу можно выполнить сняв при вод механизма переключения передач с автомобиля (см. выше) или разобрав опору непосредственно на автомобиле.
1. Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач (см. выше).
2. Снимаем металлическую...
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0654.jpg)
...и пластмассовую шайбы.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0655.jpg)
3. Вынимаем металлическую дистанционную втулку.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0656.jpg)
4. Снимаем шайбы с другой стороны рычага.
5. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0657.jpg)
6. Вынимаем рычаг из основания опоры.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0658.jpg)
7. Достаем из опоры пружину.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0659.jpg)
8. При необходимости снимаем с рычага опору и заменяем поврежденные детали.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0660.jpg)
9. Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином ВТВ-1 или другой пластичной смазкой. При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.
Регулировка
Замечание. Привод имеет приспособление, блокирующее ошибочное включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но если его нет, то привод можно отрегулировать с помощью помощника. В коробке передач должна быть включена первая передача. Если пластмассовая накладка на кронштейне будет препятствовать включению передачи, ее следует снять (отвернув две гайки и болт).
1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше).
2. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его ограничитель касался пластмассовой накладки кронштейна А, а затем переводим рычаг вперед, но так, чтобы ограничитель не сместился за пределы прорези накладки Б.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0661.jpg)
3. Удерживаем рычаг в этом положении. при этом помощник затягивает металлический хомут тяги на расстоянии 2-3 мм от торца.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0662.jpg)
4. Включив передачу заднего хода убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.
Замечание. После нажатия на рычаг сверху, его ограничитель должен находиться напротив широкой части прорези в пластмассовой накладке кронштейна, а при перемещении рычага влево ограничитель должен войти в прорезь, не цепляясь за ее кромки. Свободы перемещения ограничителя внутри прорези должно хватить, чтобы включилась передача заднего хода. Если ограничитель цепляется за кромки прорези или ограничитель упирается в прорезь в конце хода, а передача заднего хода еще не включена, необходимо повторить регулировку, немного изменив положение тяги на штоке шарнира.
5. По окончании регулировки устанавливаем снятые детали.