Замечание. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления. При этом могут замасливаться диски сцепления. Неисправность можно определить по наличию подтеков из-под нижней части крышки картера сцепления.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем коробку передач («Коробка передач — снятие и установка»).
3. Снимаем с картера детали привода сцепления («Сцепление — замена»).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0665.jpg)
5. Снимаем втулку с первичного вала коробки передач.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0666.jpg)
6. Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки, небольшим зубилом или кернером пробиваем сальник.
7. Плоскогубцами (с загнутыми губками) извлекаем сальник из посадочного гнезда.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0667.jpg)
Установка
Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0668.jpg)
Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.