Проверка давления воздуха в шинах
На автомобиль должны устанавливаться шины одной модели с одной и той же маркировкой.
При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.
Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колес | Давление воздуха в шинах спереди/сзади, МПа (кгс/см²) | |||
Ширина обода (в дюймах | Вылет обода (ЕТ)**, мм | частичная нагрузка*** | полная нагрузка**** | |||
Устанавливается производителем | ||||||
исполнение «хетчбэк») | Все модификации | 195/65R15 91Н 205/55R16 91H | 6J 6J | 37-40 41 | 0,22/0,20 (2,2/2,0) | 0,22/0,20 (2,2/2,0) |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
исполнение «хетчбэк») | Все модификации | 195/65R15 91Т. H. V 205/55R16 91Т, H, V | 6J 5/J, 6J, 6/J | 37-40 41 | 0,22/0,20 (2,2/2,0) | 0,22/0,20 (2,2/2,0) |
* Индексы скорости: T - до 190 км/ч, H - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 91-615 кг.
** Вылет обода (ЕТ) - расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** Частичная нагрузка - не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка - более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Разрывы, вздутия боковин не допускаются.
Проверка направления света фар и системы корректировки направления света фар
Проверить работу корректора направления света фар.
Проверка производится при положении корректора, соответствующем минимальной загрузке автомобиля.

Рисунок 13 - Проверка работы переключателя электрокорректора света фар.
Корректировка наклона светового пучка ближнего света фар должна выполняться поворотом рукоятки (рисунок 13) для совмещения одной из меток на шкале колеса переключателя, соответствующей состоянию загрузки автомобиля с меткой на корпусе:
- 0 - водитель или водитель + передний пассажир;
- 1 - водитель + груз в багажном отделении;
- 2 - водитель + 4 пассажира;
- 3 - водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении.
Проверку производить согласно требованиям ТИ 3100.25100.13054.
Проверка работы приборов освещения, прикуривателя, световой и звуковой сигнализации
Установить подвижный элемент прикуривателя (при наличии) и проверить его работу, работу электрооборудования, световой и звуковой сигнализации, выключателей и переключателей.
Фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные фонари, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение комбинации приборов, прикуриватель, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии.
Проверка работы стеклоочистителя и стеклоомывателя
Проверить работу стеклоомывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочиститель должен работать на всех режимах. Насос стеклоомывателя должен обеспечивать подачу омывающей жидкости в верхнюю часть рабочей зоны щеток. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться окантовки стекла (ключ гаечный 16).
Частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - не менее 35 двойных ходов в минуту.
Проверка работы обогревателя заднего стекла и подогрева передних сидений
Работу обогревателя заднего стекла и системы подогрева передних сидений (при наличии) проверять по включению контрольных ламп.
Проверка работы замков дверей, капота, двери задка
Проверить работу замков передних дверей, задних дверей, капота, двери задка, при необходимости отрегулировать. Двери, капот и дверь задка должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание не допускается.
Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 14 и 15) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка крестообразная, головка сменная TORX T40, вороток).

Рисунок 14 - Регулировка замка передней

Рисунок 15 - Регулировка замка задней двери двери
Регулировку работы замка капота (рисунок 16) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).

Рисунок 16 - Регулировка замка капота

Рисунок 17 - Регулировка замка двери задка
Регулировку работы замка двери задка производить перемещением его фиксатора (рисунок 17) (головка сменная TORX T40, вороток). Зазоры между сопрягаемыми деталями кузова должны соответствовать требованиям ТУ 017207-255-00232934-2006.
Проверка работы электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал
Стеклоподъемники должны работать плавно, без заеданий. Перекос стекол по проемам и самопроизвольное перемещение стекол не допускаются.
Для автомобилей, оборудованных электростеклоподъемниками и электроприводом наружных зеркал, проверить их работоспособность. Блок управления стеклоподъемниками и приводом наружных зеркал должен обеспечивать плавную, без заеданий, работу стеклоподъемников и регулировку наружных зеркал (рисунок 20).

Рисунок 20 - Проверка работы переключателя регулировки наружных зеркал заднего вида.
Проверка работы ремней безопасности
Проверить работу ремней безопасности. Замок (рисунок 21) должен надежно фиксировать ремень. Лента не должна иметь разрывов и перекручиваний. При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок. Вытянутая из катушки лента под действием возвратной пружины должна самостоятельно втягиваться на место.

Рисунок 21 - Проверка работы замка ремня безопасности

Рисунок 22 - Проверка перемещения регулятора ремня безопасности
При нажатии на клавишу (рисунок 22), регулятор ремня безопасности должен перемещаться вниз, перемещение регулятора вверх осуществляется без нажатия на клавишу.
Проверка перемещения рулевой колонки
Проверить перемещение и фиксацию рулевой колонки (рисунок 23). При опущенном вниз рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вверх-вниз и вперед - назад. При поднятом вверх рычаге регулировки рулевая колонка должна надежно фиксироваться в установленном положении.
Внимание: Регулировку положения рулевой колонки проводить только на неподвижном автомобиле.

Рисунок 23 - Проверка перемещения и фиксации рулевой колонки
Проверка работы механизмов регулирования передних сидений
При поднятом рычаге блокировки (рисунок 24), сиденье должно плавно, без заеданий, перемещаться в продольном направлении; при заблокированном механизме перемещение сиденья не допускается. Блокировка должна осуществляться в любом (между двумя крайними) фиксированном положении сиденья.
Внимание: Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля.
Проверить работу механизма регулирования наклона спинки переднего сиденья (рисунок 25). При поднятии вверх рукоятки регулировки спинка сиденья должна плавно, без заедания, изменять свое положение и надежно фиксироваться в заданном положении.

Рисунок 25 - Проверка работы механизма наклона спинки переднего сиденья
Проверить работу механизма регулировки сиденья по высоте (рисунок 26). При поднятии или опускании рычага должен регулироваться угол наклона и положение подушки сиденья, подушка сиденья должна подниматься или опускаться.

Рисунок 26 - Проверка работы механизма регулировки сиденья по высоте
Проверить работу механизма перемещения и снятия подголовника (рисунок 27). Подголовник должен плавно перемещаться вверх в направляющих спинки сиденья и удерживаться в фиксированных по высоте положениях. При нажатой кнопке фиксатора на опоре, подголовник должен перемещаться вниз в требуемое положение, а так же извлекаться из спинки сиденья и устанавливаться на место.

Рисунок 27 - Проверка перемещения и фиксации подголовника
Проверить работу механизма складывания спинки заднего сиденья. При потягивании рукоятки фиксатора вверх, спинка заднего сиденья должна складываться.
Проверка работы крышки люка топливного бака и надежности фиксации пробки горловины топливного бака
Самопроизвольное открывание крышки люка топливного бака не допускается.
Отвернуть, затем завернуть пробку горловины топливного бака (рисунок 29). Пробка должна надежно фиксироваться в закрытом положении, повреждение уплотняющего элемента пробки не допускается.

Рисунок 29 - Проверка надежности фиксации пробки горловины топливного бака