Предупреждение! Электровентилятор включается автоматически вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения крыльчатки электровентилятора. Перед выполнением работы возле электровентилятора рекомендуется отсоединять клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Для выполнения работы потребуются два отрезка провода длиной 0,5—0,7 м и два тонких отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм, мультиметр.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Проверка электродвигателя вентилятора
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Убеждаемся в исправности предохранителя F79 (40А) цепи питания электровентилятора установленного в моторном отсеке (см. «Блок предохранителей и реле»).
3. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
4. Отсоединяем жгуты проводов от кожуха электровентилятора.
5. Освободив фиксатор...
...отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
6. Внешним осмотром проверяем состояние вывода соединительной колодки. При обнаружении окислов, обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
7. Отсоединяем колодки проводов от блока управления (см. выше).
8. С правой стороны кожуха электровентилятора нажимаем фиксатор...
...смещаем кожух назад, а затем вверх, выводим его из зацепления с радиатором справа.
9. Аналогичным образом отсоединяем кожух электровентилятора от радиатора.
10. Извлекаем электровентилятор вниз в сборе с кожухом.
11. Надеваем на выводы электровентилятора отрезки полихлорвиниловой трубки подсоединяем два оголенных конца провода к выводам колодки электродвигателя вентилятора.
12. Подсоединив другие концы проводов к выводам аккумуляторной батареи, подаем на выводы колодки напряжение 12 В.
Замечание. Если после подачи напряжения на колодку, электровентилятор не начал работать, значит, неисправен его электродвигатель. Если электродвигатель заработал, значит напряжение питания не поступает на колодку жгута проводов. Наиболее вероятно — неисправна цепь реле включения электровентилятора (см. «Монтажный блок предохранителей и реле»).
Замечание. В зависимости от комплектации, в электрической цепи автомобиля могут быть установлены два реле включения вентилятора: одно реле предназначено для включения вентилятора на малой скорости, а второе - на большой.
Замечание. Возможно также, электровентилятор не включается потому, что не поступает сигнал с ЭБУ системы управления двигателем на реле включения (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).
13. Неисправный электровентилятор заменяем в сборе (см. ниже).
14. Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности. При этом заводим кожух электровентилятора в пазы на радиатор сверху и снизу.
Замечание. Электровентилятор в оригинальной комплектации поставляют в запчасти в сборе.
15. Убеждаемся в том, что крыльчатка вентилятора при вращении не касается радиатора.
Рекомендация. При отсутствии зазора крыльчатка будет тереться о радиатор, что может привести к неисправности. Чтобы немного отодвинуть электровентилятор от радиатора, можно подложить шайбы под его кожух, надев их на винты крепления.
16. Устанавливаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).