Для выполнения работы потребуются широкая емкость объемом не менее 8 л, смотровая канава или эстакада.
Предупреждение! Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка») или защиту картера, если установлена.
3. Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость объемом не менее 8 л.
Рекомендация. Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при ее сливе, перед выполнением следующей операции не отворачивайте пробку расширительного бачка.
4. Пассатижами ослабляем хомут, сдвигаем его по шлангу и сливаем жидкость в емкость.
5. Отсоединяем шланг от патрубка.
Замечание. Если требуется полностью удалить охлаждающую жидкость, снимите стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).
Замечание. Переставьте емкость под блок цилиндров, торцовым ключом на 13 мм отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте оставшуюся в нем жидкость.
Замечание. После того как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, нанесите герметик на резьбовую часть пробки и заверните ее на место.
6. Надеваем шланг на патрубок и крепи его хомутом.
7. Отворачиваем и снимаем пробку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку (см. выше, «Проверка технического состояния системы охлаждения»).
8. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.
Рекомендация. Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10—15 °C ниже среднестатистической температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.
9. Жидкость заливаем до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. При понижении уровня в бачке доливаем жидкость.