Рекомендации. Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0194.jpg)
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0195.jpg)
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега (при очередном техническом обслуживании) переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1. После первых 15 000 км пробега и затем после каждых 30 000 км балансируйте колеса и проверяйте углы установки колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Внимание! Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта все колеса были отбалансированы.
Предупреждение! Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0196.jpg)
1. Отверните колпачок от вентиля.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0197.jpg)
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0198.jpg)
3. …подсоедините манометр к вентилю и нажмите на него наконечником манометра.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0199.jpg)
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0200.jpg)
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0201.jpg)
Примечание. Так выглядит специальный выступ манометра для стравливания воздуха из шины.
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0202.jpg)
Примечание. Так выглядит защитный колпачок 1 с ключом для затяжки золотника 2.
Внимание! Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0203.jpg)
7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0204.jpg)
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0205.jpg)
9. Если под рукой нет штангенциркуля, глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, появляющихся на протекторе при его максимальном износе.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0206.jpg)
Примечание. Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольниками или аббревиатурой «TWI» (в зависимости от того, какую систему обозначений использует изготовитель шины).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0207.jpg)
10. Для проверки затяжки колеса выверните винт крепления декоративного колпака к колесному диску…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0208.jpg)
11. …и снимите колпак.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0209.jpg)
12. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости затяните их моментом 88–108 Н·м.