Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Ларгус 1 (2012-2023)

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) — замена

  • Главная
  • Largus
  • Ларгус 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0

Снятие



Операции общие для всех комплектаций автомобилей



Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.



Рисунок 5-1 - Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 - пробка отверстия под фиксатор ВМТ


Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно



Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей



Снять защиту картера двигателя.

Снять правое переднее колесо.

Снять правый боковой грязезащитный щиток.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М



Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).



Рисунок 5-2 - Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М: 1 - болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 2 - верхняя крышка привода ГРМ



Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).



Рисунок 5-3 - Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М: 1 - болты крепления нижней крышки привода ГРМ; 2 - нижняя крышка привода ГРМ


Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, вороток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка сменная 18, вороток).

Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).



Рисунок 5-4 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М: 1 - гайка крепления оси натяжного ролика; 2 - натяжной ролик; 3 - ремень привода ГРМ; 4 - болт крепления шкива распределительного вала



Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.

Для автомобилей с двигателем К4М



Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, ключ трещоточный).

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).



Рисунок 5-5 - Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М: 1 - болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ; 2 - верхняя крышка привода ГРМ




Рисунок 5-6 - Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М: 1 - болты крепления нижней крышки привода ГРМ; 2 - нижняя крышка привода ГРМ


Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).


Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка сменная Torx Т50, ключ трещоточный).

Снять обводной ролик 4.

Снять ремень 3 привода ГРМ.

Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).



Рисунок 5-7 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М: 1 - гайка крепления оси натяжного ролика; 2 - натяжной ролик; 3 - ремень привода ГРМ; 4 - обводной ролик; 5 - болт крепления обводного ролика; 6 - зубчатый шкив коленчатого вала


Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установка



Для автомобилей с двигателем К7М



Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:
  • ремень привода ГРМ;
  • натяжной ролик ремня привода ГРМ;
  • болт крепления шкива коленчатого вала.

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4 (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Порядок установки ремня ГРМ:
  • шкив коленчатого вала;
  • натяжной ролик;
  • зубчатый шкив распределительного вала;
  • зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика



Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ.


Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала (приспособление Mot. 1501).



Рисунок 5-8 - Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М: 1 - приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ


Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н·м (1,0 кгс·м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки (приспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L).

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (приспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L; прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР"). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160±10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки 50 Н·м (5,0 кгс·м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н·м (1,0 кгс·м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Проверить натяжение ремня привода ГРМ (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA ПИНаР"). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160±10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав FRENETANCHE на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:
  • болты М10 - 44 Н·м (4,4 кгс·м) (головка сменная 16, ключ моментный);
  • болты М8 - 22 Н·м (2,2 кгс·м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ - 8 Н·м (0,8 кгс·м) (головка сменная 8, ключ моментный).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом



Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток).

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н·м (2,5 кгс·м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.



Рисунок 5-9 - Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом: 1 - подвижный указатель; 2 - неподвижный указатель; 3 - эксцентрик; 4 - гайка крепления натяжного ролика; 5 - автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

  • отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом (головки сменные 16, Torx Т50, вороток - 2 шт.);
  • плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток);
  • затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н·м (2,5 кгс·м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Для автомобилей с двигателем К4М



Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:
  • ремень привода ГРМ;
  • натяжногО ролик ремня привода ГРМ;
  • обводной ролик ремня привода ГРМ;
  • болт крепленгш шкива коленчатого вала;
  • заглушка впускного распределительного вала;
  • заглушка выпускного распределительного вала.


Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.


Если указатели не совпадают:

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (приспособление Mot. 1496, головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).



Рисунок 5-10 - Положение пазов распределительных валов в ВМТ: 1 - распределительные валы


Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2 (приспособление Mot. 1496, головка сменная 10, удлинитель, вороток).



Рисунок 5-11 - Установка приспособления для установки фаз газораспределения: 1 - приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496; 2 - болт


Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ. Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ - 50 Н·м (5,0 кгс·м) (приспособление Mot. 1368, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.



Рисунок 5-12 - Установка меток натяжного ролика: 1 - эксцентрик; А - подвижный указатель; В - выемка неподвижного указателя


Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ. Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ - 12 Н·м (1,2 кгс·м) (головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ моментный).



Рисунок 5-13 - Установка фиксатора ВМТ: 1 - фиксатор ВМТ


Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить шкив коленчатого валаа.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М



Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:
  • отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм (головка сменная 16, ключ трещоточный);
  • плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н·м (2,7 кгс·м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М



Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя.

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов) (приспособление Mot. 1496).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей



Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить правую опору подвески двигателя.

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно



Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей



Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Ларгус 1: Ремонт двигателя
Следующая ▶

Шкив коленчатого вала — снятие и установка
Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена
Проверка копрессии в цилиндрах двигателя
Двигатель в сборе — снятие и установка
Проверка уровня и замена моторного масла и фильтра
Посторонние шумы в двигателе
Дефекты ремня привода ГРМ
Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ
Сальник передний коленчатого вала — замена
Сальник задний коленчатого вала — замена
Маховик двигателя — снятие и установка
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)
Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ
Левая опора силового агрегата — снятие и установка
Правая опора силового агрегата — снятие и установка
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Ремень привода ГРМ — замена Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Ремень привода генератора — замена Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Замена ремня привода газораспределительного механизма Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Ремень привода ГРМ — замена Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях 21129, 21179 Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 48 + 47

       





Ларгус 1 (2012-2023) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Выхлопная система
  • Каталог запчастей
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Каталог запчастей
  • Шасси (ходовая часть)
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Каталог запчастей
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Каталог запчастей
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Каталог запчастей
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов