- двух- или трехзахватный съемник;
- съемник внутренних стопорных колец;
- чашечный съемник.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к заполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это показано на переднем колесе (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
3. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»).
4. Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

5. Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.

6. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.

7. Устанавливаем ступицу в тиски.
8. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.

9. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.

Установка
Предупреждение! При запрессовке подшипника усилие можно прикладывать только к его наружному кольцу.
1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.

2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

3. Устанавливаем ступицу на ось.

4. Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы.
5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы.
6. Устанавливаем тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка») и колесо (см. «Колесо — замена»).
7. Опускаем автомобиль на колеса.
8. Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Нм (19-23 кгс·м) и заминаем край гайки в проточку оси ступицы (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
9. Устанавливаем колпак ступицы.