Для выполнения работы необходим помощник, а также потребуются:
- надежная подставка под автомобиль;
- съемник внутренних стопорных колец;
- набор приспособлений для замены подшипника ступицы.
Снятие
Предупреждение! Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративный колпак с колеса (см. выше, «Колесо — замена»).
3. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.
Предупреждение! Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси.
4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0568.jpg)
5. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.
6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0569.jpg)
7. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена») и отворачиваем гайку ступицы.
8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка»).
9. Снимаем тормозной диск (см. «Тормозной диск — снятие и установка»).
10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»).
11. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).
12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).
Предупреждение! При выполнении следующей операции усилие силового болта съемника должно прикладываться к торцевой поверхности ступицы, а не к кольцу подшипника.
13. Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0570.jpg)
14. Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0571.jpg)
15. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0572.jpg)
16. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0573.jpg)
17. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0574.jpg)
Установка
1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.
2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0575.jpg)
Предупреждение! При выполнении следующей операции (запрессовке подшипника) усилие силового болта съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0576.jpg)
4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0577.jpg)
Предупреждение! При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника.
5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0578.jpg)
6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.
7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.
8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
9. Устанавливаем колесо (см. «Колесо — замена») и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.
10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6-247,2 Нм (23-25,2 кгс·м).
11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) а устанавливаем колпак ступицы.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0579.jpg)