Последовательность выполнения
1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колеса автомобиля и элементы их крепления. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя болтами. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. Если болты крепления колеса не затянуты, оно начнет болтаться на ступице. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса проверяем затяжку болтов (момент затяжки указан в разделе «Справочные данные», см с. 108). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.
2. При отсутствии механических повреждений шины пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.
Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0556.jpg)
Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.
Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв «TWI» или стрелкам «А» на боковине шины.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0557.jpg)
3. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, по краям шины — с пониженным, а быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колес. Интенсивный износ одного из колес, возможно, вызван деформацией элементов подвески или силовых элементов кузова автомобиля.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0558.jpg)
Предупреждение! Согласно «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация легкового автомобиля:
- - если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;
- - с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
- - если отсутствует болт крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
- - если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
- - если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморо-зостойкие, новые и восстановленные.
4. Появление вибрации, ощущаемой йа кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисбаланса одного из колес. Для выявления причины проверяем балансировку колес в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины или неравномерным ее износом, заменяем шину или диск.
5. Поочередно вывешиваем каждое колесо автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту») и покачиваем его в вертикальной плоскости.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0559.jpg)
В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, значит, неисправен подшипник ступицы.
Неисправные подшипники заменяем (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена» и «Подшипник ступицы заднего колеса — замена»). Если стук слышен, проверяем состояние подвески (см. «Проверка технического состояния передней подвески» и «Проверка технического состояния задней подвески»).