Сигнал ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика массового расхода воздуха высокое, а при высокой температуре - низкое (табл. 9.6).
Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнализатор, при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33 °C.
Для замены ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на автомобиле вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг подвода воздуха от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Отверните два винта крепления и снимите ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) с воздушного фильтра.
3. Установите на автомобиль ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.
Таблица 9.6. Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)
Температура всасываемого воздуха,°С | Сопротивление, Ом |
-40 -30 -20 -10 0 +10 +20 +30 +40 +50 +60 +70 +80 +90 +100 +110 +120 | 39,2 23 13,9 8,6 5,5 3,6 2,4 1,7 1,2 0,84 0,6 0,45 0,34 0,26 0,2 0,16 0,13 |