Сигнал ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика массового расхода воздуха высокое, а при высокой температуре - низкое (табл. 9.6).
Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнализатор, при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33 °C.
Для замены ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на автомобиле вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/2712.jpg)
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг подвода воздуха от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Отверните два винта крепления и снимите ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) с воздушного фильтра.
3. Установите на автомобиль ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.
Таблица 9.6. Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)
Температура всасываемого воздуха,°С | Сопротивление, Ом |
-40 -30 -20 -10 0 +10 +20 +30 +40 +50 +60 +70 +80 +90 +100 +110 +120 | 39,2 23 13,9 8,6 5,5 3,6 2,4 1,7 1,2 0,84 0,6 0,45 0,34 0,26 0,2 0,16 0,13 |