При слабом натяжении ремня ГРМ возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки в любую сторону приводит к повышенному износу ремня ГРМ.
Для восстановления натяжения ремня ГРМ в механизме привода распределительного вала установлен натяжной ролик 3 (рис. 4.4), поворотом которого вокруг эксцентрически расположенной оси регулируют натяжение ремня ГРМ.
Для регулировки натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала) на автомобиле вам потребуются: накидной ключ «на 17» (или торцовая головка с воротком-трещоткой), ключ для проворачивания натяжного ролика (при его отсутствии можно воспользоваться двумя сверлами диаметром 4 мм и большой отверткой).
1. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ (привода распределительного вала) (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Плавно (без рывков) поверните коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой стрелке (чтобы легче провернуть коленвал, можно вывернуть свечи зажигания).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1524.jpg)
3. Поверните немного, примерно на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки), чтобы ослабить натяжение ведущей ветви ремня ГРМ.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1525.jpg)
4. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень ГРМ должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5-2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленвала и распредвала.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1526.jpg)
5. Если натяжение ремня ГРМ не соответствует указанному значению, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Для натяжения ремня ГРМ поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15°), для ослабления - по часовой стрелке.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1527.jpg)
6. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика и поворачивайте ролик отверткой.
7. Затяните гайку крепления ролика и вновь проверьте натяжение ремня ГРМ, выполнив операции 2-4.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1528.jpg)
Рис. 4.4. Схема привода ГРМ (распределительного вала): 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень ГРМ; 7 - ось натяжного ролика; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала