Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118) Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)

Аккумуляторная батарея — уход и зарядка

  • Главная
  • Kalina
  • Калина Седан
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
0

Особенности конструкции аккумуляторной батареи



На автомобиль установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 55 А•ч. Аккумуляторные батареи этой емкости выпускает множество различных изготовителей, но характеристики этих аккумуляторов сходны.

Уход за аккумулятором



Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки аккумулятора. Если на крышке аккумулятора случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки на аккумуляторе.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок аккумулятора. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри аккумулятора, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления полюсных выводов аккумулятора и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.

Периодически проверяйте надежность крепления аккумулятора на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Провода к выводам аккумулятора должны быть присоединены со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита из аккумулятора.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе



Периодически, не реже одного раза в две недели проверяйте уровень электролита в элементах аккумулятора.


Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумулятора. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов.

Для восстановления уровня электролита доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе аккумуляторе. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени заряженности аккумулятора



Если в процессе эксплуатации появились затруднения с заводом двигателя, проверьте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или напряжению на ее выводах в ненагруженном состоянии (табл. 9.1). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на выводах аккумулятора можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности аккумулятора 75% или ниже, аккумулятор необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства Снятие и установка аккумулятора

Для снятия и установки аккумулятора на автомобиле вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».

1. Откройте капот.



2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и снимите провод с клеммы «минус» аккумулятора.




3. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс», ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумулятора.



4. Ослабьте затяжку гаек стяжек планки аккумулятора, отверните одну из гаек и снимите планку крепления в сборе с одной из стяжек, выводя стяжку из зацепления с петлей.

5. Снимите аккумулятор.



6. Установите на автомобиль аккумулятор в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы аккумулятора и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).


Зарядка аккумулятора



Снятый с автомобиля аккумулятор аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. выше «Проверка уровня электролита в аккумуляторе») и при необходимости доведите его до нормы.

Аккумулятор заряжают током 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядку аккумулятора проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженного аккумулятора при 25°C должна соответствовать данным табл. 9.2 для каждого климатического района.

При зарядке аккумулятора периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40°C. Когда температура достигнет +40°C, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить аккумулятор до +27°C.

Зарядку аккумулятора прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения аккумулятора) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 9.2, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см. куб.).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку аккумулятора еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите аккумулятор и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется, ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 9.2). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.


Техническая характеристика аккумуляторной батареи



Тип аккумуляторной батареи

Номинальное напряжение, В

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2)°C в начале разряда, А·ч

Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А

Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18°C, А
6СТ-55П

12

55


2,75


255

Таблица 9.1. Параметры для проверки степени заряженности аккумулятора



Напряжение на выводах аккумулятора, В

Плотность электролита, г/см. куб.

Степень заряженности аккумулятора, %
12,65


1,27


100
12,45


1,23


75
12,24


1,20


50
12,06


1,17


25
11,80


1,12


0

Таблица 9.2. Плотность электролита при 25°C, г/см.куб



Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе),°C Время года Полностью заряженный аккумулятор Аккумулятор заряжен
на 25% на 50%
Очень холодный (от -50 до -30)


Холодный (от -30 до -15)

Умеренный (от -15 до -8)

Теплый влажный (от 0 до +4)

Жаркий сухой (от +4 до +15)
Зима
Лето

Круглый год

То же

То же

То же
1,30
1,28

1,28

1,28

1,23

1,23
1,26
1,24

1,24

1,24

1,19

1,19
1,22
1,20

1,20

1,20

1,15

1,15

Возможные неисправности аккумуляторной батареи на автомобиле, их причины и способы устранения



Причина неисправности Способ устранения
Разряжается аккумулятор при эксплуатации автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора

Неисправен генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов

Чрезмерное загрязнение поверхности аккумулятора

Уровень электролита в аккумуляторе ниже верхней кромки пластин

Короткое замыкание между пластинами аккумулятора

Аккумулятор не прогрет вследствие низкой температуры окружающей среды (-20°C и ниже)
Отрегулируйте натяжение ремня генератора

Проверьте генератор

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Отключите новые потребители электроэнергии


Очистите поверхность аккумулятор

Восстановите нормальный уровень электролита в аккумуляторе


Замените аккумулятор

Прогрейте аккумулятор в теплом помещении до температуры +10-30°C и зарядите
Электролит на поверхности аккумулятоа
Повышенный уровень электролита в аккумуляторе, приводящий к выплескиванию

Просачивание электролита через трещины в корпусе аккумулятора

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев аккумулятора из-за сульфатации пластин
Установите нормальный уровень электролита в аккумуляторе


Замените аккумулятор


Замените регулятор напряжения генератора


Замените аккумулятор


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
 
Лада Калина Седан: Силовые устройства
Следующая ▶

 
Генератор 9402.3701-06 — особенности конструкции
Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора
Снятие и установка генератора 9402.3701-06
Неисправности генератора 9402.3701-06
Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем
Ремонт (проверка, разборка) генератора 9402.3701-06
Особенности конструкции, описание и устройство стартера
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка)
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Аккумуляторная батарея Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Аккумуляторная батарея не подзаряжается Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Разряжается аккумуляторная батарея Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Аккумуляторная батарея Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Аккумуляторная батарея Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 26 + 13

       





Калина Седан (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Неисправности в пути
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Зажигание и управление
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Отопление и вентиляция
Калина Хэтчбэк (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Сведения об автомобиле
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов