Для проверки и регулировки реле РС507-Б автомобиля ГАЗ-21029 необходимо собрать схему (рис. 5.13) и, плавна перемещая движок реостата 2, определить величину напряжения по вольтметру в моменты срабатывания (лампа 3 загорается) и отключения (лампа 3 гаснет) реле. Реле считается исправным, если его включение происходит при напряжении 7...9 В, а отключение — при 3...4 В.
Рис. 5.13. Схема проверки и регулировки реле РС507-Б включения стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реостат; 3 - контрольная лампа; 4 - реле; 5 - вольтметр; 6 - выключатель
Регулируется напряжение включения и отключения реле подгибанием стойки 3 (см. рис. 5.4) пружины 5. Величина зазора между якорем 7 и сердечником 8 при замкнутых контактах должна быть не менее 0,1 мм, а между контактами 9 в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле необходимо зачистить стеклянной шкуркой.
Для проверки и регулировки реле типа 711.3747 и 113.3747 автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Иж необходимо собрать схему, показанную на рис. 5.14. Методика проверки и регулировки реле такая же, как и для РС507-Б. При этом нужно руководствоваться техническими характеристиками реле (см. табл. 5.2).
Рис. 5.14. Электрическая схема проверки реле типа 711.3747 и 113.3747: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реостат на 1 А; 3 - контрольная лампа; 4 - реле; 5 - вольтметр; 6 - выключатель