Для поиска неисправностей указателей поворота, вызванных выходом из строя реле-прерывателей и их электрических цепей, непосредственно на автомобиле можно воспользоваться схемами из книг, приведенных в списке литературы под номерами 19...26.
Для проверки исправности собственно реле-прерывателей потребуется собрать схемы, показанные на рис. 6.10 и 6.11.
Рис. 6.10. Схемы проверки реле-прерывателей РС950-П и 404.3747: а - РС950-П: 1 - реле-прерыватель; 2 - переключатель указателей поворота; 3, 4, 6 - контрольные лампы; 5 - аккумуляторная батарея; б - 494.3747: 1 - лампа 412-1,2; 2 - реле-прерыватель; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - лампа А12-21-3
Состояние контрольных ламп при проверке реле-прерывателя РС950-П показано в таблице (см. рис. 6.10). Контрольные лампы, подключенные к прерывателям 494.3747, 49.3747, 491.3747, 23.3747, 231.3747, должны мигать при включении выключателя 6 (рис. 6.11).
Рис. 6.11. Схема проверки реле-прерывателей 49,3747, 491.3747, 231.3747: 1 - реле-прерыватель; 2 - аккумуляторная батарея; 3, 4, 5 - контрольные лампы; 6 - выключатель
В процессе эксплуатации реле-прерывателя возможно спекание контактов исполнительного реле. В этом случае их необходимо разъединить и зачистить, а затем — отрегулировать зазоры между контактами. Величина зазора II (рис. 6.12) между разомкнутыми контактами для реле-прерывателя РС950-П должна быть 0,15 мм. Величина зазора I между якорем реле и сердечником электромагнита при замкнутых контактах должна быть не менее 0,2 мм. Зазоры регулируются изменением высоты стойки 3 неподвижного контакта при ослабленном винте 4 ее крепления и подгибанием ограничителя 1.
Рис. 6.12. Проверка зазоров в исполнительном роге реле-прерывателя PC950-П: 1 - ограничитель хода якоря; 2 - неподвижный контакт; 3 - стойка неподвижного контакта; 4 - винт; а - зазор между сердечником и якорем; б - зазор между контактами