Необходимо периодически проверять состояние электрических выводов и контактов переключателя. Выводы должны быть надежно закреплены (приклепаны) на контактной панели, контактные поверхности их должны быть чистыми, а соединения наконечников проводов с выводами - прочными.
Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и сломанных его деталей, в своевременной зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей контактных групп (подвижных и неподвижных контактов электрических выводов контактной панели) и выводов и обязательной проверке работоспособности переключателя после ремонта.
Для проверки работоспособности переключателей указателей поворота автомобилей ГАЗ необходимо собрать схемы, приведенные на рис. 7.30. Последовательность включения и выключения контрольных ламп при проверке переключателей приведена в соответствующих таблицах (см. рис. 7.30). Во время проверки переключателей П149.01 и 9602.3709 по схеме, показанной на рис. 7.30, а, при перемещении рычага вправо и влево (в плоскости, параллельной контактной панели) должны загораться соответственно контрольные лампы 4 и 6, а при нажатии на рычаг вверх (в плоскости, перпендикулярной контактной панели) должна загораться лампа 3. После прекращения нажатия на рычаг он должен автоматически возвращаться в исходное положение, при этом лампа 3 должна погаснуть. Лампами 4 и 6 проверяются электрические цепи управления указателями поворота, а лампой 3 — электрические цели управления переключением фар с ближнего света на дальний и наоборот.
Рис. 7.30. Схемы проверки переключателей указателей поворота и света фар автомобилей ГАЗ: а - П149.01 и 9602.3709 (ГАЗ-31029 и -3110 «Волга»): 1 - переключателе; 2, 3, 5 - контрольные лампы; 4 - аккумуляторная батарея; б - 661.3709 и 6612-3709 («Газель»): О - выключено; I - включен левый указатель поворота; II - включен правый указатель поворота; III - включен дальний свет фар; IV - включен ближний свет фар; V - включен звуковой сигнал; VI - включена световая сигнализация дальним светом (нефиксированное положение); 1, 3, 5, 6, 8 - контрольные лампы: 2 - аккумуляторная батарея; 4, 7 - штекерные колодки; в - 3302.3709100 и 1102-3769 («Соболь»): 0 - выключено; I и II - включен левый указатель поворота (I - не фиксированное); III и IV - включен правый указатель поворота (III - не фиксированное); V - включен ближний свет фар; VI - включен дальний свет фар; VII - включена световая сигнализация дальним светом (нефиксированное положение); 1, 2, 3, 4 - штекерные колодки
Устранить заедание рычага переключателя указателей поворота, вызванного изнашиванием неподвижных контактов 1 и 5 (рис. 7.31), можно, установив на центральный контакт 3 переключателя текстолитовое или пластмассовое кольцо 6.
Рис. 7.31. Устранение заеданий рычага переключателя указателей поворота: 1, 5- неподвижные контакты; 2 - недвижный контакт; 3 - центральный контакт; 4 - место изнашивания неподвижного контакта; б - кольцо из изоляционного материала
Проверка и устранение неисправностей переключателей очистителя ветрового стекла. Если электродвигатель очистителя не работает во всех режимах, причиной может быть неисправность подрулевого переключателя (а также — прерывателя указателей поворота, перегорание или отключение предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов или короткого замыкания проводов, неисправности электродвигателя). В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять работу переключателя очистителя непосредственно на автомобиле. Переключение рычага, а также его фиксация в различных положениях должны быть четкими, без заеданий. Из нефиксируемых положений рычат после прекращения воздействия на него рукой должен возвращаться в исходное положение автоматически. Переключатель должен обеспечивать правильное включение режимов работы электродвигателя очистителя, соответствующих положению его рычага.
Неисправный переключатель необходимо отремонтировать или заменить исправным. Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и поврежденных деталей, в зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей подвижных и неподвижных контактов, выводов и обязательной проверке работоспособности переключателя после ремонта.
Собрав схему, изображенную на рис. 7.32, можно проверить работоспособность переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя автомобилей ГАЗ-31029 и -3110.
Рис. 7.32. Схема проверки переключателей 241.3709 и 9302.3709 стеклоочистителя («Волга»): 1 - штекерная колодка, 2 - аккумуляторная батарея; 3 - переключатель; А, Б, В, Г, Д - контрольные лампы; 0, I, II, III, IV - положения переключателя стеклоочистителя
В положении переключателя «0» должна гореть лампа Б, в положении 1 — лампа Г, в положении II — лампа Г; в положении III — лампы А, В и Г, в положении IV — лампы Г и Д.
Рис. 7.33. Схема проверки переключателя 401-3709-01 стеклоочистителя («Газель»): 1, 2, 5, 6 - контрольные лампы: 3 - аккумуляторная батарея; 4 - штекерная колодка: 0 - выключено; I - стеклоочиститель работает на малой скорости: II - стеклоочиститель работает на большой скорости; III - стеклоочиститель работает прерывисто; IV - стеклоочиститель и омыватель зет нового стекла работают совместно (положение не фиксированное)
Проверить переключатель 401.3709-01 можно по схеме, изображенной на рис. 7.33. Работоспособность переключателя проверяется по включению контрольных ламп: в положении переключателя «0» должна гореть лампа 2, в положении 1 — лампа 2, в положении II — лампа 6, в положении III — лампы 1 и 2, в положении IV — лампы 2 и 5.