Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха
Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20600 и инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.
Для всех комплектаций автомобилей
Вывести из зацепления петли крепления подушки заднего сиденья к кузову и наклонить подушку вперед.
Снять крышку люка электробензонасоса.
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Рисунок 3-1 - Модуль электробензонасоса: 1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 - модуль электробензонасоса; 3 - топливный бак; 4 - наконечник топливной трубки
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP). Выключить зажигание.
Подсоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса.
Установить крышку люка электробензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья и зафиксировать петли подушки в кронштейнах крепления на кузове.
Снять аккумуляторную батарею (АКБ) 1, рисунок 3-2, в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Рисунок 3-2 - Аккумуляторная батарея (АКБ): 1 - аккумуляторная батарея; 2, 5 - гайка; 3 - клемма провода "массы"; 4 - клемма провода "+"; 6 - болт; 7 - планка прижимная
Снять экран модуля впуска.
Разжать хомут 3, рисунок 3-3, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 3-3 - Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе (на автомобиле с двигателем H4M): 1 - патрубок подачи воздуха; 2 - верхний шланг вентиляции картера; 3 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 4 - дроссельный патрубок; 5 - хомут крепления шланга впускной трубы; 6 - шланг вакуумного усилителя тормоза; 7 - шланг впускной трубы; 8 - воздушный фильтр; 9 - болт крепления воздушного фильтра
Ослабить хомут 5 крепления и отсоединить шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 (отвертка плоская).
Нажать на фиксаторы и отсоединить патрубок подачи воздуха от воздухозаборника.
Для автомобилей с двигателем Н4М
Отвернуть болт 9, рисунок 3-3, крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 8 с патрубком 1 подачи воздуха и шлангом 7 впускной трубы в сборе (головка сменная 10, вороток).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-4, крепления резонатора к кронштейну 3 на кузове автомобиля (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-4 - Крепление резонатора: 1 - болт крепления резонатора; 2 - втулка; 3 - кронштейн крепления резонатора; 4 - резонатор
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра к кронштейну на кузове автомобиля и снять воздушный фильтр с резонатором и шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 10, вороток).
Для всех комплектаций автомобилей
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 воздушного фильтра и отвести жгут проводов в сторону (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-5 - Крепление жгута проводов двигателя: 1 - кронштейн жгута проводов двигателя; 2 - гайка; 3 - кронштейн воздушного фильтра
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-6, крепления и снять кронштейн 2 воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-6 - Крепление кронштейна воздушного фильтра: 1 - гайка; 2 - кронштейн воздушного фильтра Для автомобилей с двигателем Н4М
Отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-7, клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Рисунок 3-7 - Установка трубки клапана адсорбера на двигателе Н4М: 1 - трубка клапана адсорбера; 2 - модуль впуска
Рисунок 3-8 - Установка защитного экрана датчика положения коленчатого вала на двигателе Н4М: 1 - болт; 2 - блок цилиндров; 3 - защитный экран датчика положения коленчатого вала
Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:
- отвернуть два болта 1, рисунок 3-8, крепления, снять защитный экран 2 и отсоединить разъем жгута от датчика положения коленчатого вала (головка сменная 10, ключ трещоточный);
- датчика 1, рисунок 3-9, абсолютного давления;
Рисунок 3-9 - Установка датчика абсолютного давления на двигателе Н4М: 1 - датчик абсолютного давления; 2 - жгут проводов двигателя; 3 - модуль впуска
- датчика 1, рисунок 3-10, температуры впускного воздуха;
Рисунок 3-10 - Установка датчика температуры впускного воздуха на двигателе Н4М: 1 - датчик температуры впускного воздуха; 2 - модуль впуска; 3 - жгут проводов двигателя
- дроссельного патрубка 1, рисунок 3-11;
- разъемов 1 и 2, рисунок 3-12, жгута проводов форсунок и катушек зажигания;
- датчика 3 фаз;
- 4 датчика содержания кислорода;
- датчика 5 температуры охлаждающей жидкости;
Рисунок 3-11 - Дроссельный патрубок на двигателе Н4М: 1 - дроссельный патрубок; 2 - жгут проводов двигателя; 3 - кронштейн двигателя; 4 - хомут крепления жгута проводов
Рисунок 3-12 - Соединения жгута проводов двигателя Н4М: 1, 2 - разъем жгута проводов форсунок и катушек зажигания; 3 - разъем датчика фаз; 4 - датчик содержания кислорода; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчика 1, рисунок 3-13, контрольной лампы давления масла;
Рисунок 3-13 - Соединения жгута проводов двигателя Н4М с датчиками: 1 - датчик контрольной лампы давления масла; 2 - жгут проводов двигателя; 3 - датчик детонации
- датчика 3 детонации;
- клапана 1, рисунок 3-14, регулирования положения распределительного вала;
Рисунок 3-14 - Соединение жгута проводов двигателя Н4М с клапаном регулировки фаз: 1 - клапан регулировки фаз; 2 - жгут проводов двигателя; 3 - наконечник топливной трубки
- выключателя света заднего хода на коробке передач.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Отсоединить наконечник 1, рисунок 3-15, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Рисунок 3-15 - Установка трубки клапана адсорбера на двигателе 21129: 1 - наконечник трубки клапана адсорбера; 2 - модуль впуска
Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:
- датчика 1, рисунок 3-16, положения коленчатого вала;
- датчика 1, рисунок 3-17, давления и температуры воздуха;
- клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
- дроссельного патрубка 1, рисунок 3-18;
- датчиков 2 содержания кислорода;
- датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;
- жгута 5 проводов форсунок;
- датчика 6 контрольной лампы давления масла;
- жгута 7 проводов катушек зажигания;
- клапана регулирования положения распределительного вала (для двигателя 21179);
- выключателя света заднего хода на коробке передач.
Рисунок 3-16 - Установка датчика положения коленчатого вала на двигателях 21129 и 21179: 1 - датчик положения коленчатого вала; 2 - жгут проводов двигателя
Рисунок 3-17 - Установка датчика давления и температуры воздуха и клапана заслонки впускной трубы на двигателе 21129: 1 - датчик давления и температуры воздуха; 2 - клапан заслонки впускной трубы; 3 - жгут проводов двигателя
Рисунок 3-18 - Соединения жгута проводов двигателя 21129: 1 - дроссельный патрубок; 2 - разъем датчика содержания кислорода; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - жгут проводов двигателя; 5 - жгут проводов форсунок; 6 - датчик контрольной лампы давления масла; 7 - жгут проводов катушек зажигания
Для автомобилей с АМТ
Дополнительно отсоединить разъемы жгута проводов двигателя:
- от актуатора выбора и переключения передач;
- от актуатора сцепления.
Для всех комплектаций автомобилей
Отвернуть болты крепления, отсоединить кронштейны и фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов двигателя (головка сменная 8, 10, удлинитель, вороток, отвертка плоская, плоскогубцы, нож технологический).
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять внутренние накладки и левый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Для автомобилей с МКП
Отсоединить от рычагов 1, рисунок 3-19, механизма переключения передач наконечники 2 троса переключения передач и 3 троса выбора передач с помощью приспособления 67.7812-9707 (приспособление 67.7812-9707 для отсоединения наконечников тросов переключения передач, молоток);
Рисунок 3-19 - Отсоединение тросов переключения передач: 1 - рычаги механизма переключения передач; 2 - наконечник троса переключения передач; 3 - наконечник троса выбора передач; 4 - кронштейн крепления тросов переключения передач; 5 - усики фиксатора
Нажать с двух сторон на усики 5 фиксаторов и отсоединить стопоры оболочек тросов от кронштейна 4 на коробке передач.
Отсоединить трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 и двигателем Н4М
Поднять фиксатор 3, рисунок 3-20, вверх до упора усиков фиксатора в ребра "А", извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении (заглушки технологические).
Рисунок 3-20 - Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JH3: 1 - цилиндр рабочий сцепления; 2 - колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3, 4 - фиксатор; 5 - трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе; 6 - кронштейн левой опоры двигателя; 7 - скоба крепления трубки гидропривода сцепления; А, Б - ребро, ограничитель хода фиксатора
Извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления и убрать трубку из зоны проведения работ.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5 и двигателем 21129
Нажать на фиксатор 3, рисунок 3-21, извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (заглушки технологические).
Рисунок 3-21 - Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JR5: 1 - цилиндр рабочий сцепления; 2 - колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3 - фиксатор; 4 - скоба крепления трубки гидропривода сцепления; 5 - кронштейн; 6 - трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе
Извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из скобы 4 крепления и убрать трубку из зоны проведения работ.
Для автомобилей с двигателем Н4М
Снять с клеммы стартера защитный колпачок 1, рисунок 3-22, отвернуть две гайки и отсоединить от тягового реле стартера 4 клеммы жгута проводов 2 двигателя (головка сменная 8, 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-22 - Соединение клемм жгута проводов двигателя со стартером на двигателе Н4М: 1 - колпачок защитный; гайка; 2 - жгут проводов двигателя; 3 - гайка; 4 - стартер
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-23, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и разъем 3 жгута проводов двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-23 - Соединение клеммы и колодки жгута проводов двигателя со стартером на двигателях 21129 и 21179: 1 - гайка; 2 - клемма жгута проводов двигателя к стартеру; 3 - разъем жгута проводов двигателя к стартеру; 4 - стартер
Для автомобилей всех комплектаций
Слить охлаждающую жидкость в соответствии с требованиями раздела 10 данной технологической инструкции.
Для автомобилей с двигателем Н4М
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-24, топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Рисунок 3-24 - Соединение топливных трубок на двигателе Н4М: 1 - трубка топливного трубопровода; 2 - топливная рампа; 3 - модуль впуска
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-25, топливного трубопровода промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле впуска 4.
Рисунок 3-25 - Соединение топливных трубок на двигателе 21129: 1 - трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 - трубка передняя топливного трубопровода; 3 - скоба крепления трубопроводов; 4 - модуль впуска
Для автомобилей с двигателем Н4М
Разжать хомуты 1 и 3, рисунок 3-26, и отсоединить от патрубков корпуса 2 выхода охлаждающей жидкости шланги подводящий 4 и отводящий 5 отопителя, подводящий 6 радиатора (плоскогубцы).
Разжать хомуты 1 и 3, рисунок 3-27, и отсоединить от патрубков корпуса 2 термостата и блока цилиндров шланги заправочный 4 системы охлаждения и отводящий 5 радиатора (плоскогубцы).
Рисунок 3-26 - Корпус выхода охлаждающей жидкости и шланги системы охлаждения двигателя Н4М: 1, 3 - хомут; 2 - корпус выхода охлаждающей жидкости; 4 - шланг подводящий отопителя; 5 - шланг отводящий отопителя; 6 - шланг подводящий радиатора
Рисунок 3-27 - Термостат и шланги системы охлаждения двигателя Н4М: 1, 3 - хомут; 2 - корпус термостата; 4 - шланг заправочный системы охлаждения; 5 - шланг отводящий радиатора
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Разжать хомуты и отсоединить от термостата 2, рисунок 3-28, шланги подводящий 9 радиатора и подводящий 4 отопителя (плоскогубцы).
Рисунок 3-28 - Термостат и шланги системы охлаждения двигателя 21129: 1, 3, 5, 7 - хомут; 2 - термостат; 4 - шланг подводящий отопителя; 6 - шланг отводящий отопителя; 8 - шланг отводящий радиатора; 9 - шланг подводящий радиатора
Разжать хомуты и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланги отводящий 6 отопителя и отводящий 8 радиатора (плоскогубцы).
Разжать хомут 1, рисунок 3-29, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).
Рисунок 3-29 - Шланг заправочный системы охлаждения двигателя: 1 - хомут; 2 - труба подводящая водяного насоса; 3 - шланг заправочный
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Отсоединить жгут проводов двигателя от генератора, для чего необходимо:
- снять защитный колпачок 1 , рисунок 3-30;
- отвернуть гайку крепления и отсоединить от генератора 2 клемму 4 жгута проводов двигателя (головка сменная 13, удлинитель, вороток);
- отсоединить разъем 3 жгута проводов двигателя к генератору.
Рисунок 3-30 - Подключение жгута проводов двигателя к генератору: 1 - защитный колпачок; 2 - генератор; 3 - разъем жгута проводов двигателя к генератору; 4 - клемма жгута проводов двигателя к генератору
Для автомобилей с МКП
Отвернуть болт 2, рисунок 3-31, крепления клеммы 1 провода "массы" на МКП и отсоединить клемму (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-31 - Крепление клеммы жгута провода "массы" и разъема жгута проводов двигателя к МКП: 1 - клемма провода "массы"; 2 - болт; 3 - крышка 5-ой передачи; 4 - скоба крепления жгута проводов; 5 - разъем жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 - выключатель света заднего хода
Для автомобилей с АМТ
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-32, крепления клеммы 2 провода "массы" на АМТ 3 и отсоединить клемму (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-32 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к АМТ: 1 - гайка; 2 - клемма провода "массы"; 3 - АМТ
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Ослабить хомут 1, рисунок 3-33, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвертка крестообразная).
Для автомобилей с двигателем H4M
Отсоединить наконечник 1, рисунок 3-34, трубки 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска.
Для автомобилей с системой кондиционирования
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-35, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (головка сменная 8, ключ трещоточный).
Рисунок 3-33 - Шланг вакуумного усилителя тормозов на двигателе 21129: 1 - хомут; 2 - шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 - модуль впуска
Рисунок 3-34 - Трубка вакуумного усилителя тормозов на двигателе Н4М: 1 - наконечник трубки вакуумного усилителя тормозов; 2 - трубка вакуумного усилителя тормозов; 3 - модуль впуска
Рисунок 3-35 - Компрессор системы кондиционирования воздуха: 1 - болт; 2 - трубопроводы системы кондиционирования; 3 - компрессор системы кондиционирования воздуха
Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (заглушки технологические).
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — СНЯТИЕ — ЧАСТЬ 5
Лада Х-Рей. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ - СНЯТИЕ - ЧАСТЬ 5
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-36, сливного отверстия в картере коробки 3 передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 8 мм или ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 3-36 - Слив масла из коробки передач:
1 - пробка сливного отверстия;
2 - пробка заливного отверстия;
3 - коробка передач
Для автомобилей с МКП JH3 и JR5
Установить пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 19...25 Н·м (1,9...2,5 кгс·м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, ключ мо-ментный).
Для автомобилей с АМТ 2182
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29.46 Н·м (2,9...4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снять заднюю опору подвески силового агрегата в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 3-37, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593.
Отсоединить систему выпуска газов от двигателя и кузова в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.
Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову (крючки технологические).
Рисунок 3-37 - Приводы передних колес: 1 - левый привод колеса; 2 - коробка передач; 3 - правый привод колеса
Подвести кран 1, рисунок 3-38, гидравлический к автомобилю, завести крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и вывесить силовой агрегат 4 (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).
Рисунок 3-38 - Вывешивание силового агрегата: 1 - кран гидравлический; 2 - захват грузоподъемный; 3 - рым; 4 - силовой агрегат
Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-39, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-39 - Левая опора подвески силового агрегата: 1 - гайка; 2 - левая опора подвески силового агрегата; 3 - кронштейн левый подвески силового агрегата
Для автомобилей с двигателем H4M
Отвернуть и извлечь три болта 1, рисунок 3-40, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-40 - Правая опора подвески силового агрегата с двигателем Н4М: 1 - болт; 2 - правая опора подвески силового агрегата
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-41, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-41 - Правая опора подвески силового агрегата с двигателями 21129 и 21179: 1 - болт; 2 - правая опора подвески силового агрегата
Установить тележку транспортировочную под двигатель с коробкой передач в сборе (тележка типа 67.50.004).
Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов (прокладки технологические).
Отсоединить крюки грузоподъемного захвата от подъемных проушин.
Поднять автомобиль и вывести двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.