Спереди дисковые тормоза, сзади - барабанные.
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 16 кл (106 л.с.) 5МТ | 1.6 л 16 кл (110 л.с.) 5МТ | 1.8 л 16 кл. (122 л.с.) 5МТ | 1.8 л 16 кл. (122 л.с.) 5АМТ |
Кузов | ||||
Колесная формула / ведущие колеса | 4x2 / передние | |||
Расположение двигателя | переднее поперечное | |||
Тип кузова / количество дверей | кроссовер / 5 | |||
Количество мест | 5 | |||
Длина / ширина / высота мм | 4155 / 1764 / 1570 | |||
База, мм | 2592 | |||
Колея передних / задних колес, мм | 1404...1492 / 1524...1532 | |||
Дорожной проект, мм | 195 | |||
Объем багажного отделения с пассажирском / грузовом вариантах, л | 361 / 1207 | |||
Двигатель | ||||
Код двигателя | 21129 | Н4М | 21179 | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | |||
Количестве расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1598 | 1771 | 1771 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 78 (106) / 5800 | 81 (110) / 5500 | 90 (122) / 5050 | 90 (122) / 5050 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об.мин. | 148 / 4200 | 150 / 4000 | 170 / 3700 | 170 / 3700 |
Топливо | бензин, min 92 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 181 | 179 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 11.1 | 10.3 | 10.9 |
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 8.9 | 9.3 | 8.6 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.9 | 5.6 | 5.8 | 5.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 6.8 | 7.1 | 6.8 |
Масса | ||||
Снаряженная масса, кг | 1190...1250 | |||
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1650 | |||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 600 / 800 | |||
Объем топливного бака, л | 50 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | 5MT | 5MT | 5MT | 5AMT |
Передаточное число главной передачи | 4.5 | 4.4 | 4.2 | 3.9 |
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя | Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | |||
Рулевое управление | ||||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |||
Шины | ||||
Размерность | 195/65 R15 (91, H); 205/55 R16 (91, H/V); 205/50 R17 (93, W) |
Габариты
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4080 х 1757 х 1618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей "соплатформенников" одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15"; 1 484 мм для дисков на 16". Размер задней колеи соответственно – 1532 и 1524 мм.
Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда/съезда при порожней массе – 21/34 градуса.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
Двигатели
Для Lada Xray 2016 года предусмотрено три силовых агрегата:
- двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) - с июня 2016 года снят с производства;
- двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
- двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2016 года с этим двигателем стала доступна и "механика" (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с "роботом "– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость - 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2017 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 "лошади" пропали из-за "адаптации". Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. - снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива - 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределения
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует.