Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Проверка технического состояния рулевого управления

  • Главная
  • Vesta
  • Веста 1
  • Шасси (ходовая часть)
  • Рулевое управление
0
Проверку рулевого управления выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).

Оценить техническое состояние рулевого управления можно во время движения автомобиля: рулевое колесо должно вращаться легко, без заедания, без стуков и других посторонних звуков.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения



1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг 1 и рулевого механизма 2.



3. Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) заменяем (см. «Защитный чехол рулевой тяги — замена»),

4. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем). Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и, ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.




Замечание. Люфт не должен быть более 5° или 18 мм (при измерении по наружной части обода). Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.


5. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны рулевого механизма свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма.

6. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг кладем руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону — при наличии люфта в шарнире, будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.



7. Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.




8. Аналогично проверяем шарнир и наконечник рулевой тяги с другой стороны автомобиля. Неисправные наконечники или тяги с неисправными шарнирами заменяем (см. «Наконечник рулевой тяги — замена»).

9. Проверяем затяжку болтов крепления рулевого механизма к подрамнику.



10. Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Рулевое управление
Следующая ▶

Описание конструкции рулевого управления
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Облицовка рулевой колонки — снятие и установка
Наконечник рулевой тяги — замена
Защитный чехол рулевой тяги — замена
Рулевая тяга — замена
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Проверка технического состояния рулевого управления Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Проверка технического состояния рулевого управления Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Насос гидроусилителя рулевого управления — проверка давления Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Проверка состояния и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 44 + 22

       





Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов