Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1359.jpg)
Примечание. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1360.jpg)
1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1361.jpg)
2. Подденьте отверткой…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1362.jpg)
3. …и снимите защитный колпак.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1363.jpg)
4. Расконтрите гайку ступицы.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1364.jpg)
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1365.jpg)
7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1366.jpg)
8. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1367.jpg)
9. Окончательно отверните гайку ступицы…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1368.jpg)
10. …и снимите упорную шайбу.
11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма»).
12. Снимите тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).
13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1369.jpg)
14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1370.jpg)
15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1371.jpg)
16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1372.jpg)
17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1373.jpg)
18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1374.jpg)
19. Установите наружное стопорное кольцо.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1375.jpg)
20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1376.jpg)
21. Установите внутреннее стопорное кольцо.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1377.jpg)
22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1378.jpg)
23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1379.jpg)
24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.