
Каталожные номера насоса ГУР отличаются в зависимости от компектации автомобиля. (См. тут).
Снятие
Примечание. Замена насоса ГУР на двигателях 8-кл. и 16-кл. выполняется аналогично, с незначительными отличиями.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять правое переднее колесо.
Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.
Снять защиту картера двигателя.
Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583 - 2 шт.).

Рисунок 14-1 - Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 - трубопровод низкого давления от бачка к насосу; 2 - хомут крепления; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления; 4 - штуцер трубопровода высокого давления от насоса к рулевому механизму; 5 - болты крепления насоса со стороны шкива; 6 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 7 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну навесных агрегатов; 8 - болт крепления трубопровода высокого давления; 9 болты крепления насоса
Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Отвернуть болт 8, рисунок 14-1, крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Снять передний бампер.
Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).
Снять защиту топливной рампы.
Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Отверните две гайки защиты топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).

Снять защиту топливной рампы со шпилек.

Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Общий порядок выполнения работ по снятию насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание. При снятии насоса гидроусилителя рулевого управления принять меры предосторожности для защиты генератора от попадания масла.
Разжать хомут 2 крепления и отсоединить трубопровод 1 низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Отвернуть штуцер 4 и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).

Установить технологические заглушки в отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления и на трубопроводы, для предотвращения вытекания жидкости. (заглушки технологические).
Отвернуть болты 5 (головка сменная 10).

и 9 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (насадка сменная Torx Т40).

снять насос ГУР.

Установка
Установить насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн и закрепить его болтами. Болты не затягивать (головка сменная 13, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
Схема затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
Схема затяжки болтов:
- затянуть болты 5 крепления гидронасоса со стороны шкива привода насоса;
- затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны.
Моменты затяжки болтов:
- для автомобилей с двигателем К7М - 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный);
- для автомобилей с двигателем К4М - 25 Н·м (2,5 кгс·м) (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный);
Извлечь заглушки из трубопроводов низкого и высокого давления и отверстий насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Подсоединить трубопровод низкого давления к насосу и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Снять с трубопроводов низкого и высокого давления зажимы.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Завернуть болт 8 крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Установить передний бампер.
Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод, завернув болт в соответствующее отверстие на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защиту топливной рампы.
Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха.
Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защиту топливной рампы.
Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Общий порядок выполнения работ по установке насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.
Установить правое переднее колесо.
Установить защиту картера двигателя.
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.