Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118) Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

  • Главная
  • Kalina
  • Калина Седан
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на вашем автомобиле, снимите ее, как описано в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров». В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, замене направляющих втулок клапанов, замене или шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Для разборки, ремонта и сборки головки блока цилиндров на автомобиле вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), при замене маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 21».

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).



2. Отверните пять гаек крепления модуля впуска к впускной трубе, и снимите модуль вместе с дроссельным узлом со шпилек впускной трубы.



3. Отверните две гайки крепления переднего теплоизоляционного щитка и транспортного рыма, снимите щиток и рым.




4. Отверните две гайки заднего крепления впускной трубы и катализатора (этими же гайками прикреплен задний теплозащитный щиток) и снимите задний теплозащитный щиток. Снимите установленные под щитком шайбы.



5. Отверните две гайки переднего крепления впускной трубы и катализатора и снимите установленные под ними шайбы.



6. Отверните три верхние гайки крепления впускной трубы и катализатора...




7. ...две нижние гайки, снимите установленные под гайками шайбы.

8. Отсоедините от головки блока цилиндров впускную трубу и катализатор.

9. Снимите со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку впускной трубы и катализатора.

10. Выверните из головки блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости...



11. ...и датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла.



12. Для замены шпильки крепления крышки головки блока цилиндров в случае повреждения ее резьбы ослабьте затяжку шпильки и выверните ее из головки блока цилиндров.




13. Отверните две гайки крепления термостата, снимите установленные под гайками шайбы...

14. Снимите термостат и установленную под его гнездом картонную уплотнительную прокладку. Сильно обжатую или надорванную прокладку при сборке головки блока цилиндров замените.



15. Отверните две гайки, выверните болт крепления задней крышки головки блока цилиндров и снимите заднюю крышку.



16. Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.




17. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.



18. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

19. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

20. Снимите сальник с распределительного вала.



21. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами 1.

22. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока цилиндров.



23. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,1 мм.



24. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распредвала на головке блока цилиндров и корпусах подшипников. Если хотя бы на одном из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку блока цилиндров и корпуса подшипников.



25. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами)...



26. ...залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте масляные каналы бензином с помощью груши.



27. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

28. Установите под снимаемый клапан подходящий упор, например подшипник.



29. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Выньте отверткой или пинцетом два сухаря.



30. Выньте верхнюю тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

31. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

32. Подтолкнув клапаны снизу, выньте их из головки блока.

33. Снимите маслосъемные колпачки приспособлением или пассатижами (см. «Замена маслосъемных колпачков»).



34. Снимите нижние тарелки пружин клапанов.

35. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.



36. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки 2, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).



37. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел клапанов не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной автомастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).



38. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности 1 толкателя есть задиры, царапины и прочие дефекты, замените толкатели клапанов. Измерьте наружные диаметры толкателей клапанов (см. «Замена толкателей клапанов»), изношенные толкатели клапанов замените. На рабочих поверхностях регулировочных шайб 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. Шайбы с такими дефектами надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:
  • номинальный для впускных клапанов — 0,022-0,055
  • номинальный для выпускных клапанов — 0,029-0,062
  • предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов — 0,300



Рис. 4.5. Размеры клапанов и их направляющих втулок


39. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана (рис. 4.5). Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной автомастерской, так как для измерения диаметра направляющих втулок клапанов нужен специальный инструмент (нутромер).



40. Если величина зазора не достигает предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку клапана. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку клапана специальной оправкой.

41. Смазав направляющую втулку клапана моторным маслом, вставьте ее в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм - для выпускных клапанов.



42. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).

43. Установите клапаны в головку блока цилиндров в соответствии с ранее проставленной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.

44. Установите нижние тарелки пружин клапанов.

45. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

46. Установите распределительный вал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

47. Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.

48. После установки головки блока на двигатель проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Калина Седан: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Замена толкателей клапанов
Замена распредвала
Замена сальников коленвала
Замена прокладки поддона масляного картера
Замена маслосъемных колпачков
Замена сальника распредвала
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Снятие, дефектовка и установка маховика
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Разборка головки цилиндров двигателя Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 39 + 19

       





Калина Седан (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Эксплуатация и обслуживание
  • Неисправности в пути
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Зажигание и управление
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Отопление и вентиляция
Калина Хэтчбэк (2004-2013) 
  • Общая информация
  • Сведения об автомобиле
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов