Для замены маслосъемных колпачков вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня ГРМ и его шкива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), торцовая головка «на 13». Дополнительно понадобятся оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4. Отсоедините от датчика фазы разъем жгута проводов, отжав ее фиксатор.
5. Выверните болт и отверните две гайки крепления задней крышки головки блока цилиндров.
Примечание. Обратите внимание на то, что под головкой болта установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров, сдвигая ее назад и развернув так, чтобы задающий штифт датчика фазы, запрессованный в распределительный вал, совпал с пазом в крышке.
7. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
8. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
9. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
10. Снимите сальник с распределительного вала.
11. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу 1-го цилиндра, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и выпускным клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
12. Выньте толкатель выпускного клапана 1-го цилиндра вместе с регулировочной шайбой (см «Замена толкателей клапанов»).
13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов на пружины выпускного клапана 1-го цилиндра, как показано на фото. Используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите съемником пружины клапана.
14. Выньте пинцетом два сухаря. Затем снимите съемник пружин клапанов.
15. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
16. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
17. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок...
18. ...и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления...
19. ...спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления.
20. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
21. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
22. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.
23. Установите на маслосъемный колпачок пружину, если ее снимали.
24. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью съемника так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
25. Установите толкатель клапана вместе с регулировочной шайбой.
26. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го цилиндра.
27. Придерживая ремень ГРМ в натянутом состоянии, проверните коленчатый вал на пол-оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
28. После замены всех маслосъемных колпачков проверните коленчатый вал еще на пол-оборота.
29. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.
30. Установите распределительный вал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
31. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.
32. Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распределительного вала.
33. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в указанном порядке:
- заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока цилиндров, при этом следите, чтобы...
...направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников.
Окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
34. Установите сальник распредвала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
36. Установите на автомобиль все снятые детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.