Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0865.jpg)
3. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0866.jpg)
Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.
Предупреждение! Наличие свободного хода педали тормоза гарантирует, что после прекращения торможения поршни главного тормозного цилиндра вернутся в исходное положение, и в результате в гидроприводе тормозов не останется избыточного давления. Когда выключатель сигнала торможения установлен так, что он ограничивает ход педали тормоза назад, в тормозной системе сможет сохраняться давление, при котором тормозные колодки будут постоянно подтормаживать.
Рекомендация. Если свободный ход педали тормоза меньше оптимального значения, необходимо регулировать положение выключателя сигналов торможения («Выключатель сигналов торможения — проверка и замена»). Увеличенный свободный ход педали тормоза может быть вызван люфтом в механизме привода. Необходимо заменить изношенные детали. Также причиной неисправности может быть наличие воздуха в гидроприводе тормозов или неисправность главного тормозного цилиндра. Выявленную неисправность необходимо устранить («Привод рабочей тормозной системы»).