Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)

Проверка технического состояния системы охлаждения

Главная Vesta Веста 1 (2015-2023) Силовой агрегат Система охлаждения 

0

При эксплуатации автомобиля оценивать состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.

Последовательность выполнения



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Предупреждение! Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен находиться на 25—30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка.



Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость (см. ниже, «Охлаждающая жидкость — замена»).

Рекомендация. Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.


3. Проверяем отсутствие подтеканий жидкости из радиатора, блока цилиндров двигателя, места установки датчика температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность.

Рекомендация. Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги.

4. Проверяем целостность корпуса расширительного бачка, радиатора двигателя и отопителя.



5. Открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения (см. выше).



6. Набираем в ареометр охлаждающуюся жидкость, чтобы всплыл поплавок.



7. По шкале поплавка определяем плотность жидкости.


Замечание. Ареометр представляет собой поплавок со шкалой, градуированной в единицах плотности кг/м3. В зависимости от плотности жидкости поплавок будет погружаться на разную глубину. Шкала нанесена на поплавок таким образом, чтобы уровень жидкости располагался напротив значения, соответствующего ее плотности. Антифриз продается либо в разбавленном виде, готовом к применению, либо в виде концентрата, который необходимо перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соответствии с температурой эксплуатации автомобиля. Концентрация антифриза определяется по его плотности (см. таблицу). Иногда на шкале указан диапазон минимально допустимой температуры.

Таблица 9.4.3. Плотность и концентрация антифриза



Плотность антифриза при 20°C, кг/м3Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объемаМинимальная температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, °C
1 05030-10
1 05835-15
1 06740-20
1 07445-25
1 08250-30
1 09055-35
1 09860-45

Замечание. Разбавлять антифриз необходимо до его заливки в систему охлаждения, поскольку, только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды. Плотность антифриза проверяем после перемешивания.

8. С помощью таблицы, по плотности антифриза определяем его концентрацию и минимальную температуру, при которой его можно эксплуатировать.

9. При несоответствии концентрации антифриза климатической зоне заменяем охлаждающую жидкость (см. ниже, «Охлаждающая жидкость — замена»).

Замечание. Не стремитесь чрезмерно увеличивать концентрацию этиленгликоля. При увеличении ее свыше 60% температура замерзания антифриза снова начинает увеличиваться и при 100% этиленгликоля составит -13°C.


10. Убеждаемся в том, что крышка расширительного бачка плотно завернута.



11. Убеждаемся в герметичности корпуса термостата и соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

12. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия насоса (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

13. Для проверки термостата запускаем холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируем на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).



Замечание. Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °C, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °C клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

14. Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Рекомендация. Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Рекомендация. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости показана в разделе «Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверка и замена».

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Система охлаждения
Следующая ▶

Описание конструкции системы охлаждения
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Охлаждающая жидкость — замена
Расширительный бачок — снятие и установка
Термостат — замена
Насос охлаждающей жидкости — замена
Блок управления электровентилятором — замена
Электровентилятор системы охлаждения — снятие, проверка и замена
Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 46 + 21

       



Веста 1 (2015-2023) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2023 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов