Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
статьи карта сайта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Веста 1 (2015-2022, ВАЗ-2180)

Проверка технического состояния системы охлаждения

Главная Vesta Веста 1 (2015-2022) Силовой агрегат Система охлаждения 

0

При эксплуатации автомобиля оценивать состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.

Последовательность выполнения



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Предупреждение! Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен находиться на 25—30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка.



Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость (см. ниже, «Охлаждающая жидкость — замена»).

Рекомендация. Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

3. Проверяем отсутствие подтеканий жидкости из радиатора, блока цилиндров двигателя, места установки датчика температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность.

Рекомендация. Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги.

4. Проверяем целостность корпуса расширительного бачка, радиатора двигателя и отопителя.



5. Открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения (см. выше).



6. Набираем в ареометр охлаждающуюся жидкость, чтобы всплыл поплавок.



7. По шкале поплавка определяем плотность жидкости.

Замечание. Ареометр представляет собой поплавок со шкалой, градуированной в единицах плотности кг/м3. В зависимости от плотности жидкости поплавок будет погружаться на разную глубину. Шкала нанесена на поплавок таким образом, чтобы уровень жидкости располагался напротив значения, соответствующего ее плотности. Антифриз продается либо в разбавленном виде, готовом к применению, либо в виде концентрата, который необходимо перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соответствии с температурой эксплуатации автомобиля. Концентрация антифриза определяется по его плотности (см. таблицу). Иногда на шкале указан диапазон минимально допустимой температуры.

Таблица 9.4.3. Плотность и концентрация антифриза



Плотность антифриза при 20°C, кг/м3Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объемаМинимальная температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, °C
1 05030-10
1 05835-15
1 06740-20
1 07445-25
1 08250-30
1 09055-35
1 09860-45

Замечание. Разбавлять антифриз необходимо до его заливки в систему охлаждения, поскольку, только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды. Плотность антифриза проверяем после перемешивания.

8. С помощью таблицы, по плотности антифриза определяем его концентрацию и минимальную температуру, при которой его можно эксплуатировать.

9. При несоответствии концентрации антифриза климатической зоне заменяем охлаждающую жидкость (см. ниже, «Охлаждающая жидкость — замена»).

Замечание. Не стремитесь чрезмерно увеличивать концентрацию этиленгликоля. При увеличении ее свыше 60% температура замерзания антифриза снова начинает увеличиваться и при 100% этиленгликоля составит -13°C.

10. Убеждаемся в том, что крышка расширительного бачка плотно завернута.



11. Убеждаемся в герметичности корпуса термостата и соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

12. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия насоса (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

13. Для проверки термостата запускаем холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируем на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).



Замечание. Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °C, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °C клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

14. Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Рекомендация. Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Рекомендация. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости показана в разделе «Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверка и замена».
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Веста 1: Система охлаждения
Следующая ▶

Описание конструкции системы охлаждения
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Охлаждающая жидкость — замена
Расширительный бачок — снятие и установка
Термостат — замена
Насос охлаждающей жидкости — замена
Блок управления электровентилятором — замена
Электровентилятор системы охлаждения — снятие, проверка и замена
Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 40 + 30

       



Веста 1 (2015-2022) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2022 | Информация о Lada | Карта сайта | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2022) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2022) | Ларгус 1 (2012-2021) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели