- Заменить моторное масло и масляный фильтр. Масло менять на ТО-0 не обязательно.
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
- Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
- Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
- Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
- Проверить углы установки колес
- Убедиться в исправности электроусилителя руля
- Проверить затяжку опор двигателя
- Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
- Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
- Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
- Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
- Проверить эффективность тормозов
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
- Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
- Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
- Проверить работу электрокорректора фар
- Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
См. также обкатка автомобиля.
После каждых 15 000 км пробега выполнять все операции ТО 0, а также:
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
- Смазать петли и ограничители открывания дверей
- Заменить салонный фильтр
- Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
- Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
- Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
- Проверить величину люфта в рулевом управлении
- Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
- Проверить состояние деталей передней и задней подвески
- Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
- Проверить уровень масла в коробке передач
- Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
- Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
- Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Убедиться в исправности генератора
- Проверить работу стеклоочистителей
- Проверить исправность обогрева заднего стекла
- Проверить исправность подогрева сидений
- Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
- Проверить исправность замков дверей
- Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
- Проверить исправность климатической установки
После каждых 30 000 км выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить воздушный фильтр двигателя
- Заменить свечи зажигания
- Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
- Смазать замки дверей и капота
- Проверить состояние шин и колесных дисков
- Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
- Смазать трос привода замка капота
После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:
- Заменить охлаждающую жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик
После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:
- Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики
Напомним, своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонт.
Наименование операции | Пробег, тыс. км. | ||||||||
2 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
Двигатель | |||||||||
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков в двигателе | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения и питания | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена топливного фильтра | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Очистка и промывка элементов системы вентиляции картера | ─ | ─ | ─ | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Проверка уровня тосола в расширительном бачке | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка термостата | ─ | ─ | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + |
Замена воздушного фильтра | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Замена свечей зажигания | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Замена моторного масла и масляного фильтра* | ─ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тосола** | ─ | ─ | ─ | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Проверка токсичности выхлопных газов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия ошибок в ЭСУД. Если ошибки есть, то устранить их | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | |||||||||
Проверка пыльников приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков, воя, гула в работе сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка свободного хода педали сцепления | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + |
Проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов | ─ | + | + | + | ─ | + | + | + | ─ |
Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов | + | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | ─ | + |
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Смазка шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов | ─ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подвеска | |||||||||
Проверка состояния: рычагов и штанг подвесок, их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров приводов передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя, резиновых втулок амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Проверка состояния амортизаторов | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + |
Измерение и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес | + | + | + | + | ─ | + | + | + | ─ |
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес | ─ | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | ─ | + |
Проверка состояния дисков и шин колес, балансировка колес и перестановка их по схеме | ─ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка углов установки передних колес | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + |
Рулевое управление | |||||||||
Проверка масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка люфта руля | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов ГУР, состояния шлангов, трубок и соединений | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и натяжения ремня привода насоса ГУР | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | |||||||||
Проверка состояния передних тормозных колодок | ─ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния задних тормозных механизмов | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + |
Проверка эффективности работы тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка регулировки ручника и положения выключателя сигнала торможения | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + |
Проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и работы контрольной лампы уровня в бачке гидропривода тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов** | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Электрооборудование | |||||||||
Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе | ─ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы генератора, освещения, световой сигнализации и контрольных приборов, регуляторов направления пучков света фар, стеклоочистителей и омывателей | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток. Очистка и смазка деталей привода стартера | ─ | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | ─ | + |
Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток | ─ | ─ | ─ | + | ─ | ─ | + | ─ | ─ |
Зачистка клемм проводов и выводов аккумулятора, нанесение на них смазки | ─ | ─ | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + |
Регулировка света фар | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + | ─ | + |
Кузов | |||||||||
Проверка лакокрасочного покрытия на наличие сколов, трещин и очагов коррозии; арок колес и днища на наличие повреждений мастики | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка петель дверей, шарниров задних сидений, троса привода замка капота; ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка бензобака; замочных скважин дверей; осей пружин и сухарей фиксаторов замков дверей | ─ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прочистка дренажных отверстий порогов, дверей и полостей передних крыльев | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
- * либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если внедорожник эксплуатируется в тяжелых условиях (много пыли, морозы, горные дороги, используется прицеп, поездки менее 10 км за раз), то замену масла в двигателе и масляного фильтра нужно проводить через 5 000 км.
- ** либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью.
Напомним, новый автомобиль нуждается в обкатке. Подробные инструкции по обслуживанию и доработке автомобиля ищите в содержании.