Двигатель | |
Модель | 21129 |
Условное обозначение | 1,6 л 16-кл |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный |
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество распределительных валов | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип привода газораспределительного механизма | Зубчатым ремнем |
Тип газораспределительного механизма | DOHC |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 78/106 (5800) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148 (4200) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 |
Отключение подачи топлива при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 6200 |
Масса, кг | 109,2 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 |
Наличие нейтрализатора | Есть |
Нормы токсичности | Евро 5 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85°С и частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-1, кПа (кгс/см2) | 441,3-637,4 (4,5-6,5) |
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) | 196,2 (2,0) |
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 |
Объем масла в системе смазки двигателя со штампованным (стальным) поддоном картера, л | 2,9 |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера, л | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN |
Класс вязкости моторного масла по SAE* | 0W-30 - ниже -40°С до +25°С 0W-40 - ниже -40°С до +30°С 5W-30 - от -30°С до +25°С 5W-40 - от -30°С до +35°С 10W-30 - от -25°С до +25°С 10W-40 - от -25°С до +35°С 15W-40 - от -20°С до +45°С 20W-40 - от -15°С до +45°С 20W-50 - от - 15°С и выше +45°С |
* Завод-изготовитель автомобиля рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть»
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | 69-84 (7,0-8,4) |
Болты крепления крышек шатунов | 44-54 (4,4-5,4) |
Болты крепления масляного насоса | 9-10 (0,9-1,0) |
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса | 46-73 (4,6-7,3) |
Болты крепления корпуса масляного насоса | 8-9 (0,8-0,9) |
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу | 7-8 (0,7-0,8) |
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | 9-10 (0,9-1,0) |
Болты крепления маховика | 61-87 (6,1-8,7) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 98-100 (9,8-10,1) |
Болты крепления поддона картера | 6-8 (0,6-0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте) | См. в тексте |
Болты крепления корпуса подшипников распределительного вала | 19-23 (1,9-2,3) |
Болты крепления шкивов распределительных валов | 68-83 (6,8-8,3) |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 2-5 (0,2-0,5) |
Штуцер масляного фильтра | 38-88 (3,8-8,8) |
Датчик аварийного давления масла | 24-27 (2,5-2,8) |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | 8 (0,8) |
Гайки крепления патрубка термостата | 16-23 (1,6-2,3) |
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров | 4-5 (0,4-0,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к двигателю | 53-71 (5,3-7,1) |
Болты крепления правой и левой опор силового агрегата к лонжеронам | 53-71 (5,3-7,1) |
Болты крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну | 90-120 (9,0-12,0) |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач | 53-71 (5,3-7,1) |
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику | 90-120 (9,0-12,0) |
Болты крепления кронштейна задней опоры к коробке передач | 90-120 (9,0-12,0) |
Пробка сливного отверстия поддона картера | 28-45 (2,8-4,5) |