На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.
Привод генератора 1 осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов 2 от шкива коленчатого вала 3.
Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.
В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.
В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.
Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе. Регулятор напряжения управляется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Щетки — угольные, подпружиненные.
Замечание. Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной Главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
Рекомендация. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь, что неисправность вызвана отказом самого генератора, а не проводов его электрической цепи или ослаблением натяжения ремня привода (см. ниже, «Диагностика неисправностей генератора»).