Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности. Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла 1 (рис. 45) или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя 1 (рис. 45а) в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла (см. приложение 1) производится через горловину, закрываемую пробкой 2.
На 16-клапанном двигателе рукоятка указателя 1 уровня масла выведена вровень с верхней крышкой двигателя. Уровень масла должен находиться от верхнего до нижнего края насечки на указателе.
![]() | ![]() |
После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель 1 уровня масла в его установочное отверстие до упора.
Внимание! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя 1 уровня масла.
В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.
При интенсивной эксплуатации зимой в условиях отрицательных температур в сочетании с преобладанием городского режима движения замену масла в двигателе рекомендуется проводить в два раза чаще, чем указано в сервисной книжке.