Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала.
В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.
Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя (Рис. 8.5) и доливайте масло в двигатель (Рис. 8.4) для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками.
![](https://www.ladaman.ru/img/xray/0303.jpg)
Рис. 8.4. заправка/доливка масла в двигатель
Проверка уровня масла в двигателе
![](https://www.ladaman.ru/img/xray/0304.jpg)
Рис. 8.5. Проверка уровня масла в двигателе
- Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
- Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.
- Извлеките и вытрите мерный масляный щуп чистой ветошью (Рис. 8.5).
- Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.
- Снова выньте масляный щуп.
- Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
- Если уровень ниже отметки «MIN», добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, заливая его через горловину, закрываемую пробкой.
Уровень масла не должен превышать метки «мах» указателя.
Предупреждение!
- моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или нанести вред здоровью вплоть до летального исхода.
- избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.
- После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.
Внимание!
- Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. не допускайте превышения уровня масла выше метки «MAX» на масляном щупе.
- В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу.
- Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.